"Волшебное путешествие по осеннему лесу" интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Коспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integ_zan_2_ml_gr_volshebnoe_puteshestvie_po_osennemu_lesu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 19 с.Рощино
Воспитатель второй
Квалификационной категории
Галенко Т.А.
Октябрь 2013 г.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».
Цели и задачи:
«Коммуникация»:
- Развивать речевую активность.
- Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Формировать умение действовать по словесной инструкции.
- Вызвать желание подражать голосам птиц.
- Развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление.
«Познание» (ФКЦМ):
- Обобщить знания детей о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
«Познание» (ФЭМП):
- Закрепит понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Количество: один и много.
- Учить различать и называть круг, квадрат и треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
«Социализация»:
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Здоровье» :
- Учить правильно выполнять физминутки, соотносить слова и движения.
«Физическая культура»:
- Учить ходить, перешагивая через предмет (кубики), развивать глазомер, координацию движений.
- Развивать координацию движений при ползании на четвереньках, группироваться при лазании под шнур.
«Безопасность»:
- Продолжать учить детей, бегать, танцевать, не наталкиваясь друг на друга.
«Художественное творчество»:
- Развивать творческие способности детей.
- Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.
- Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть.
- Учить различать и называть цвета.
«Музыка»:
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.
Материалы:
- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Птицы», «Животные»;
- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
- спортивный инвентарь: 3 дуги (для ворот), кубики(для пней);
- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов (по кол-ву детей);
- альбомный лист, на котором нарисовано дерево, на каждого ребенка.
- гуашь красного, желтого цветов;
- кисти;
- баночки с водой;
- фонограммы: голоса птиц, вальс листьев.
Предварительная работа:
- рассматривание осенних деревьев на участке, иллюстрации животных и птиц;
- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;
-рассматривание картины «Заботимся о птицах»;
- беседа «Кто живет в лесу?»;
- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;
- экскурсия по участку детского сада;
- Д\и «От какого дерева лист?»;
Ход НОД:
Ребята, я спою вам песню, а вы мне помогайте! (воспитатель поет песню вместе с детьми):
Дует, дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
- Ребята, скажите, пожалуйста про какое время года поется в этой песни? (Осень).
- Молодцы ребята, правильно! Я хочу вам предложить сегодня совершить путешествие в осенний лес! Но, сначала давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации).
- Какое время года на картинах? (Осень)
- Почему вы так считаете? (Потому что листья желтые, красные, идет дождь, дует ветер, листья падают с деревьев).
- Правильно. Ну что, наше волшебное путешествие начинается! А почему волшебное? Да потому что мы с вами будем превращаться. Чтобы попасть в лес вы должны превратиться в машины. (на столе разложены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по количеству детей).
- Ребята, выберите себе по одной геометрической фигуре – это будут «номера» ваших машин. ( несколько ребят по просьбе воспитателя скажут, какой «номер» у них (назовут геометрическую фигуру)).
- «Машины» будут ездить, а по моему сигналу «машины заезжаем в ворота!» - вы должны найти свои ворота и въехать в них. Для этого надо посмотреть на ворота и найти на них, такой же «номер» как и на вашей машине. Если фигура на них, такой же формы, что и в руках у вас, можно въезжать. Но ворота у нас низкие, поэтому вам придется встать на четвереньки и проползти под ними. (дети по сигналу воспитателя проползают в ворота).
- Молодцы ребята, вот мы приехали с вами в лес! Мы пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц, на пути встречаются пни, мы будем перешагивать через них. Ребята идти надо друг за другом не толкаться. (дети идут за воспитателем переступая через кубики).
- Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет? (воспитатель открывает картинки с изображением птиц)(Птицы).
- Правильно, это птицы. Ребята посмотрите, что это за птичка? (показывает картинку с изображением воробья). (Воробей).
- Правильно, это воробей. А как же он разговаривает? Кто знает? (Чик-чирик.)
- Правильно! Воробьи «чирикают». Давайте вместе скажем чик-чирик, чик-чирик. (Дети повторяют).
-А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто это? (Ворона).
- А как она разговаривает? Кто скажет? (Кар-кар).
- Правильно, ворона «каркает» . Давайте превратимся в ворон и покаркаем вместе. (проводится физминутка)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
«Кар-кар-кар, кар-кар-кар».
Целый день они скакали,
Спать ребятам не давали,
«Кар-кар-кар, кар-кар-кар».
Только к ночи замолкали,
И спокойно засыпали.
- Ребята, посмотрите, а какая еще птичка есть? (Сорока).
- А как разговаривает сорока? Никто не знает? Давайте мы с вами послушаем, как она разговаривает (слушают запись «голоса птиц»).
- Сорока «стрекочет». Давайте попробуем, повторить слово стрекочет. (Дети повторяют).
- Ну, что идем дальше в чащу леса. (дети идут за воспитателем).
- Ребята, мы с вами пришли в чащу леса. Кто же здесь живет? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живет?
Что за зверь лесной, хитрая плутовка,
Встал как столбик под сосной,
Рыжая головка.
И стоит среди травы, пушистый хвост- краса,
Кто же это? (Лиса). (воспитатель показывает картинку с изображением лисы).
- Молодцы! А ну ка превратились все в лисичку! (Дети показывают хвостик, и мимикой лица изображают хитрую лису).
- Следующая загадка.
Уши больше головы? (Заяц). ( воспитатель показывает картинку с изображением зайца).
-Молодцы, превращайтесь в зайчиков. (дети делают руками ушки и прыгают).
- Ну и последняя загадка.
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (Медведь). (воспитатель показывает картинку с изображением медведя).
- Молодцы! Превращайтесь в медвежат! ( дети ходят в вразвалочку и рычат).
- Ребята вы узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше. (дети идут за воспитателем).
- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке много разных красивых листочков. Какого они цвета? (Желтого, красного).
- Правильно: желтого, красного. Возьмите каждый по одному листочку. (дети берут по одному листочку, воспитатель задает вопросы индивидуально нескольким детям):
- Сколько Илья у тебя листочков? (Один), а у тебя Тая? (Один). У вас всех по одному листочку, а вместе у нас сколько листочков? (Много).
- Давайте с вами превратимся в «листопад». Помните что это такое «листопад»? (Это когда листья падают с деревьев).
- Давайте превратимся с вами в листочки, покружимся, потанцуем под музыку. (Звучит музыка вальс, дети танцуют).
- Ребята давайте все наши листочки положим на полянку и она превратиться в самый красивый ковер в этом волшебном лесу. (дети кладут на полянку листочки).
- Дима сколько ты листочков положил на полянку? (Один), Инна а ты сколько положила листочков? (Один). Поскольку листочков мы с вами положили на полянку (по одному). Сколько листочков стало на полянке? (Много).
- Ребята, вот наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться! Но сначала давайте вспомним кого мы сегодня встретили в лесу? (Дети совместно с воспитателем проговаривают названия птиц, зверей).
- Пора нам возвращаться! Чтобы была веселей дорога, мы будем возвращаться под музыку и превратимся в мартышек! (Музыкальная разминка «Мы веселые мартышки»).
- Дети вам понравилось наше волшебное путешествие?(Да).
- Ребята, скоро все листочки с деревьев упадут, и чтобы запомнить какие красивые осенние листочки на деревьях, я предлагаю вам их нарисовать. (Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованным на нем деревом и показывает как методом «примакивания» нарисовать листочки на деревьях. Напоминает детям как правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. После окончания работы, дети рассматривают все нарисованные деревья. Вместе с воспитателем делают вывод: «Получился настоящий осенний лес!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА" - осеннее развлечение для детей второй младшей группы.
Осеннее развлечение во второй младшей группе – это первое мероприятие, которое проводится в присутствии родителей. Поэтому ребята должны провести...
Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе.
Путешествие в сказку «Теремок».Занятие во второй младшей группе....
Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе.
Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе....
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
Путешествие в лес .Открытое занятие во второй младшей группе.
Путешествие в лес ....
Путешествие в осенний лес. Занятие во 2 младшей группе
Путешествие в осенний лес. Занятие во 2 младшей группе Программное содержание - воспитывать интерес к звучащему миру- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми- со...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....