Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Рассказ Тобика
Образовательные области: развитие речи.
Группа (возраст):подготовительная (6 лет)
Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
Развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Оборудование:, игрушка собачка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi_rasskaz_tobika.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказ Тобика
Образовательные области: развитие речи.
Группа (возраст):подготовительная (6 лет)
Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
Развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Оборудование:, игрушка собачка.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятельности | Психологический настрой, до 1 мин. | Создать благоприятный эмоциональный настрой у детей. Проявить интерес у детей к занятию | Метод практической деятельности (упражнение) «Волшебный колпачок» | Выполняют упражнения. | Создан благоприятный эмоциональный настрой. Дети заинтересованы занятием, проявляют интерес. |
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод (Загадка) | Отгадывают загадку | |||
Актуализация, 2-3 мин. | |||||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Словесный метод (беседа) | Беседуют с воспитателем | |||
Выдвижение гипотезы | |||||
Практический | Действие | Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; | Чтение рассказа воспитателем от лица игрушки | Слушают рассказ | - Дети знакомятся со сказкой - повестью Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» гл. «Короткая и печальная история маленькой собачки Тобика»от 1 – го лица, пересказывают ее от лица героя |
Контроль | Словесный метод (беседа) | отвечают | |||
Самоконтроль | |||||
Поддержка детской инициативы | |||||
Достижение результата | - Дети пересказывают сказку | ||||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Проводит физ. минутку «Обезьянки» | Выполняют физ. минутку | |||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять. | Словесный метод (вопросы) | - Словесный метод (ответы) | - Закрепление пересказа - Подведение итога занятия |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Метод практической деятельности (упражнение) «Солнышко» | Выполняют упражнение. | |||
Определение ближайшей перспективы | Продолжение изучения сказки «Крокодил Гена и его друзья» по главам |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Упражнение «Волшебный Колпачок»: дети становятся в круг. Воспитатель надевает колпачок и говорит добрые и ласковые слова, обращаясь к соседнему ребенку. Колпачок поочередно одевает каждый ребенок, и говорит «добрые слова» своему соседу. (Воспитатель уточняет и помогает подобрать слова детям) |
Мотивация | Загадывает загадку: Я верный человека друг. |
Актуализация | Что вы знаете о собаках? У вас есть собаки? |
Постановка проблемы, целей | И сегодня к нам в гости пришел Тобик. (Достаю из коробки Тобика) он немного грустный. Как вы думаете почему? (потому что у него что – то не получается, потому что хозяйка его выкинула из дома). Зачем Тобик пришел к нам в гости? ( поиграть, учить и т.д.) |
Действие | Он пришел для того, что рассказать свою грустную историю. Вы согласны слушать историю? (да), слушайте внимательно. (Тобик здоровается с детьми, после чего начинает рассказывать историю) «Когда я был крошечной собачкой, совсем - совсем малюсеньким щенком, меня принесли в дом к будущей хозяйке. «Ах, какая прелесть! – говорила она, показывая меня гостям. – Не правда ли, что он очень мил и что он прелесть». И все гости находили, что я очень мил и что я прелесть. Все играли со мной и угощали меня конфетами. Время шло,и я рос. Я уже не был таким симпатичным и таким неуклюжим, как раньше. Теперь хозяйка, показывая меня гостям не говорила: «Ах, какая прелесть!», а наоборот говорила: «Моя собака ужасно некрасива, но не могу ж я ее выгнать? Ведь у меня такое доброе сердце! Оно в пять минут разобьется от горя!» Но однажды в дом принес кто - то нового щенка. Он был такой же симпатичный и неуклюжий, как я раньше. Тогда хозяйка, долго не думая, выставила меня за дверь. Не могла же она держать двух животных сразу. И ее сердце в пять минут не разбилось от жалости. Не разбилось оно и в шесть минут. Наверное, оно вообще никогда не разобьется. Навстречу мне попался Чебурашка: « Что же мне делать с этой собачкой?» - подумал он Можно, конечно, взять меня с собой. Но Чебурашка не знал, как на это посмотрят его друзья. А вдруг они не любят собак? Можно было оставить меня на улице, но ему меня стало очень жалко. А вдруг я простужусь? Тогда Чебурашка дал мне ключи от его домика, чтобы я погрелся, а сам зашагал к зоопарку. И сказал, когда вернется, то что – нибудь придумаем. (Первый раз читать без установки на пересказ, затем задать вопросы по тексту. Во второй раз с установкой на пересказ. Текст для пересказывания делить на двоих детей) |
Контроль | После прочтения задаю вопросы:
|
Поддержка детской инициативы | Продолжение рассказа о Тобике (как вы думаете, что будет с Тобиком или как бы вы поступили на месте хозяйки?) |
Достижение результата | Дети пересказывают рассказ |
Динамическая пауза | Рано утром на полянке (хлопаем) Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх) |
Логическая рефлексия | Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (пересказывали историю Тобика) Кто к нам сегодня в гости приходил? (собака по кличке Тобик) Для чего он приходил? (Чтобы рассказать свою историю) |
Эмоциональная рефлексия | Ребята у меня есть солнышко, но у него нет лучиков, те кому понравилась наша работа подарите желтый лучик, а те, кому не понравилась красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
Возрастная группа: подготовительная группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе
Занятие посвящено военной технике для детей подготовительной группы...