ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа
Тема: «Поможем Незнайке»
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, закрепление понятия «гласный» и «согласный» звуки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в слоговом анализе слова. Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Развивающие:
Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к сверстникам.
Оборудование и материалы:
Незнайка (картинка), ноутбук, предметные картинки, мяч, карточки с символами «Гласные и согласные звуки», схема предложения, бубен, кубики (красный, синий, зеленый), «доска настроения», маленькое фото каждого ребенка.
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Время проведения |
Открытый вход в деятельность | «Улыбка» Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей…» Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка. | Дети приветствуют педагога, внимательно слушают и отвечают. | Беседа | 1 мин |
Вводно-организационный этап | Игра с мячом «Скажи наоборот». В конце «Знайка - (Незнайка)» Показ картинки, гостя группы – Незнайка. | Внимательно слушают, проявляют активную деятельность | Наглядный показ, краткая беседа, игра, сюрпризный момент. | 2 мин |
Мотивационно-побудительный этап | Гость группы - Незнайка. Незнайка тоже собирается пойти в школу. Знайка предложил купить необходимый и важный для любого школьника предмет. Название этого предмета Незнайка никак не мог запомнить. И тогда Знайка ему дал фото этого предмета. Но Незнайка, играя, разрезал на части это фото и перепутал с другими картинками. И теперь не знает, как их собрать вместе. Что делать? Неужели Незнайка так и не станет школьником?! Части разрезанного фото находятся в разных местах групповой комнаты. Задача: Собрать все нужные части, выполнив правильно определенное задание. (Знайка) Сложить части вместе-назвать предмет, необходимый каждому школьнику. | Участвуют в беседе, отвечают и задают вопросы по теме. | Беседа, создание проблемной ситуации. | 3 мин |
Основной этап | 1 задание: (мольберт с картинками-символами). Упражнение «Хлопни, топни» - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! Справились с этим заданием (на обратной стороне мольберта дети находят первую часть картинки). 2 задание: Упражнение «Кто, где живет?» - Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах). Снежинка-подсказка: Нужная картинка находится за вторым домиком. 3 задание: Игра «Цепочка слов» - Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Расскажите Незнайке: как правильно собрать цепочку слов. - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справится с этим заданием. Снежинка -подсказка (где находится следующий фрагмент картинки) | Активно внедряются в процесс, задают вопросы | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения ситуации | 10 мин |
Физкультминутка | Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся «красный, синий, зеленый домик»- кубики. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом. | Внимательно слушают воспитателя и выполняют правила игры. | Игровые приемы | 2 мин |
Практическая работа | 4 задание: Игра «Буква потерялась» Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то найдем нужную картинку. (дети подбирают букву в слове) (демонстрация презентации на ноутбуке). Подсказка на последнем слайде. 5 задание: Упражнение «Составь предложение» (работа со схемой предложения; с опорой на картинки составить предложение; сколько слов в предложении). 6 задание: «Собери целое» Ну, вот и все части фото мы нашли. Осталось только сложить их вместе и посмотреть на предмет, который посоветовал Незнайке приобрести Знайка. | Активно внедряются в практическую работу | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности. | 10 минут |
Рефлексия | Флешмоб «Скоро в школу мы пойдем». «Доска настроения»: Кому интересно было сегодня на нашей игре, кто с желанием помогал Незнайке - радостное настроение выбирает и ставит свое фото на цветок; кому было скучно- на капельку. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы с заданиями справились и, значит, вы умные и сообразительные. Вы готовы стать учениками. Желаю Вам успешной учёбы в школе! До свидания! | В конце занятия выбирают «настроения». | Снятие напряжения, Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...
8.04.2020г. Видео Занятие по развитию речи.Обучение грамоте. Подготовительная группа.
У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.Это предполагает:развитие у детей вн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »
Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы....
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...