Речевое развитие "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галина Анатольевна Бредихина

ООД по развитию речи в средней группе "Весеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие «Весеннее путешествие»

Цель: Закреплять с детьми названия геометрических фигур - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; совершенствовать умение определять предметы по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный – короткий); закрепить знания об овощах и фруктах, диких животных.

 Развивать внимание, слуховое восприятие, память, глазомер, мелкую моторику, связную речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.

Атрибуты: шарик с письмом, маленькие  грибочки и большие грибы по 3шт. на каждого ребёнка, игрушка (картинка) белки, ежика, зайчика, корзинка, ручейки (широкий и узкий), фрукты, овощи, тропинки (короткая, длинная) из геометрических фигур, билеты с изображением геометрических фигур

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

-название овощей и фруктов

- название диких животных, их жилища.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ХОД:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются. В это время второй воспитатель заносит шарик, к которому привязан конверт. Говорит: «Ребята, почтальон передал вам вот этот шарик с письмом». Как мы сумеем достать письмо? Дети предлагают варианты.)

В.- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Весна. Приглашаю вас в увлекательное путешествие».

В. –А на чём мы отправимся в путешествие? У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. На них изображены геометрические фигуры разного цвета.

(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)

В. –А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

В. – Поехали! Ребята, для начала отправимся в лес. Каких животных мы можем встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка?

(Слушаю ответы детей)

 Предлагаю детям прочитать стихотворение  А. Майков «Ласточка примчалась…»

В. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы.

 (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими когтями за дерево и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.

В.- Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами попали в лес, должны перейти ручейки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Какие они по ширине?

Д. – Разные. Один узкий, другой широкий.

В. – Через какой ручеёк нам легче перешагнуть?

Д. – Через узкий.

В.- А через широкий мы можем перешагнуть?

Д. – Нет.

В.- А как мы можем перейти через широкий ручей?

Д.- Перепрыгнуть, перейти через мостик.

(Перепрыгиваем через ручей)

В.- Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте посадим нашего дятла на дерево.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Д. – Белочка.

 (Слышим звуки дождя и грома)

(Физкультминутка: Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

Стали капли поспевать – капля каплю догонять.

Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем.)

В. –Ребята, белочка просит нас о помощи. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать большие грибы и маленькие грибочки. Давайте покажем, какой был ветер и, как качались деревья.

В. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что сначала нанизываю на верёвочку грибок, затем гриб и т.д.)

В. – Посчитайте, сколько больших грибов вы  собрали? Сколько  маленьких грибочков вы собрали?

(Дети отвечают, что они собрали  3 гриба  и  3 грибочка.)

В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке.

В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Д. – Ёжик!

В. – Ёжику  тоже необходима наша помощь. Мы должны собрать фрукты и овощи для ёжика. Для этого мы пройдём с вами за столы. (Дети проходят к столу. Рассматриваем овощи и фрукты. Объясняю детям, что фрукты мы положим в  корзинку, а овощи в тарелку. Дети раскладывают овощи и фрукты.)

Вот мы и помогли ёжику.

А теперь мы должны вернуться в группу.

Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся в свои вагончики.

ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие? Чтение стихотворения  С. Маршака  «Весна».

Раздаю сюрпризы от Белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Речевые праздники и развлечения - один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную а...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»

МБДОУ « Центр развития ребёнка  д/с № 21 « Радость»Проект  по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...