Речевое развитие "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД по развитию речи в средней группе "Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие «Весеннее путешествие»
Цель: Закреплять с детьми названия геометрических фигур - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; совершенствовать умение определять предметы по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный – короткий); закрепить знания об овощах и фруктах, диких животных.
Развивать внимание, слуховое восприятие, память, глазомер, мелкую моторику, связную речь.
Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.
Атрибуты: шарик с письмом, маленькие грибочки и большие грибы по 3шт. на каждого ребёнка, игрушка (картинка) белки, ежика, зайчика, корзинка, ручейки (широкий и узкий), фрукты, овощи, тропинки (короткая, длинная) из геометрических фигур, билеты с изображением геометрических фигур
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг
-название овощей и фруктов
- название диких животных, их жилища.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
ХОД:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются. В это время второй воспитатель заносит шарик, к которому привязан конверт. Говорит: «Ребята, почтальон передал вам вот этот шарик с письмом». Как мы сумеем достать письмо? Дети предлагают варианты.)
В.- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Весна. Приглашаю вас в увлекательное путешествие».
В. –А на чём мы отправимся в путешествие? У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. На них изображены геометрические фигуры разного цвета.
(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)
В. –А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
(Звучит гудок паровоза)
В. – Поехали! Ребята, для начала отправимся в лес. Каких животных мы можем встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка?
(Слушаю ответы детей)
Предлагаю детям прочитать стихотворение А. Майков «Ласточка примчалась…»
В. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы.
(Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими когтями за дерево и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.
В.- Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами попали в лес, должны перейти ручейки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Какие они по ширине?
Д. – Разные. Один узкий, другой широкий.
В. – Через какой ручеёк нам легче перешагнуть?
Д. – Через узкий.
В.- А через широкий мы можем перешагнуть?
Д. – Нет.
В.- А как мы можем перейти через широкий ручей?
Д.- Перепрыгнуть, перейти через мостик.
(Перепрыгиваем через ручей)
В.- Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте посадим нашего дятла на дерево.
Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Д. – Белочка.
(Слышим звуки дождя и грома)
(Физкультминутка: Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
Стали капли поспевать – капля каплю догонять.
Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем.)
В. –Ребята, белочка просит нас о помощи. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать большие грибы и маленькие грибочки. Давайте покажем, какой был ветер и, как качались деревья.
В. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что сначала нанизываю на верёвочку грибок, затем гриб и т.д.)
В. – Посчитайте, сколько больших грибов вы собрали? Сколько маленьких грибочков вы собрали?
(Дети отвечают, что они собрали 3 гриба и 3 грибочка.)
В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке.
В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д. – Ёжик!
В. – Ёжику тоже необходима наша помощь. Мы должны собрать фрукты и овощи для ёжика. Для этого мы пройдём с вами за столы. (Дети проходят к столу. Рассматриваем овощи и фрукты. Объясняю детям, что фрукты мы положим в корзинку, а овощи в тарелку. Дети раскладывают овощи и фрукты.)
Вот мы и помогли ёжику.
А теперь мы должны вернуться в группу.
Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся в свои вагончики.
ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие? Чтение стихотворения С. Маршака «Весна».
Раздаю сюрпризы от Белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....
Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
Речевые праздники и развлечения - один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную а...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»
МБДОУ « Центр развития ребёнка д/с № 21 « Радость»Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...
Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...