Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
«Путешествие в Африку»
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Африку»
Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
Материалы и оборудование к занятию: карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.
Ход занятия
Воспитатель.Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.
Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-
У пятнистого…
Дети. …Жирафа!
Воспитатель: В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
Дети …Крокодил.
Воспитатель:Кто один имеет рог?
Отгадайте …
Дети …Носорог!
Воспитатель: Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ну, конечно, это…
Дети …Слон!
Воспитатель: Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот
Кто же это?
Дети Бегемот!
Воспитатель: Этот зверь раскрашен броско
В черно – белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся…
Дети …Зебры!
Воспитатель: С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают…
Дети …Обезьяны!
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну Я сегодня попаду | Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки. |
Там пони, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. | Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке |
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. | Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке |
Хорошо живется им Не бывает снежных зим. | Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши. Развести руки в стороны. |
Руководитель физкультуры: Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.
Упражнения в ходьбе и беге.
*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.
* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.
* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.
* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
* «Львы» - легкий бег.
* «Зебра» - боковой галоп.
* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.
* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в пары.
Руководитель физкультуры. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. Жирафы | И.П. о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. | 6-8 раз | Выполнять синхронно |
2.Носороги | И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 – попеременно сгибать руки. | 8 раз | Выполнять синхронно |
3. Слоны | И.П. то же, взявшись за руки. 1 – поднять руки в стороны; 2 – наклон в сторону. 3 – встать прямо, руки в стороны; 4 – и.п. | По 5 раз в каждую сторону. | |
4. Зебры | И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки. 1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2 – смена движения. | 6-8 раз | Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая. |
5. Верблюды | И.П. стоя на коленях, держась за руки. 1 – присесть в разные стороны, держась за руки, 2 - и.п. | По 5 раз в каждую сторону. | Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону. |
6. Леопарды | И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь, 1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину; 2 – и.п. | 3-4 раза каждый ребенок. | Удерживать равновесие |
7. Крокодилы | И.П. сидя, стопы соединены, руки в упор назад. 1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола. | Повторить 6 раз. | Выпрямлять ногу в колене. |
8. Обезьяны | И.П.: о.с. лицом друг к другу. Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе. | Выполнять синхронно | |
9. Тигр на охоте | Дыхательное упражнение. И.П.: о.с. руки на поясе. Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята. И.П. – выдох. | Выполнить по 1 разу. |
Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.
Викторина «Узнай животное».
Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном (приложение №1)
(Дети узнают, называют. На магнитной доске появляется изображение животного).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.
Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон - он большой, сильный, серый.)
Руководитель физкультуры: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.
Основные движения.
1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».
* Ползание на животе по гимнастической скамейке.
*Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой
* Ходьба по канату.
2-я подгруппа: «Страусята».
* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
* Метание в горизонтальную цель.
* Перешагивание через рейки.
Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.
Руководитель физкультуры: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками »
Считалка: Привезли нам обезьянку
Обезьянку – африканку,
Очень милую, смешную
И такую озорную
Целый день она шалит
И на месте не сидит.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.
Упражнение «Веселая Африка»
Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. | Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. |
А смешные обезьяны Раскачали все лианы. | Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнувв локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку |
А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон. | Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево. |
Леопард так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. | Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях. |
Зебра головой качает. К себе в гости приглашает. | Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону. |
Вот удав меня пугает И к себе не подпускает. | Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения. |
Вот павлин, он чудо птица И всегда собой гордится. | Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок. |
Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться | Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног. |
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли сними в разные игры, узнали их повадки, движения.
Приложение №1
- В местах обитания этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь? (Слон)
- Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
- Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
- Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
- Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
- Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
- Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
- Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
- Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
- Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"
Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....
Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.
Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию д...
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:1. Познавате...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...