Литературый досуг
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60"
"В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-РАССКАЗУШКИ"
Литературный досуг во второй младшей группе.
Выполнил воспитатель
высшей квалификационной категории
Щеголева Татьяна Геннадьевна.
2017 г.
Цель: Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
Задачи:
Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.
Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.
Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям.
Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок.
Оборудование: фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок (волка, медведя, лисы, петуха, зайца, собаки), коса для петуха. Костюм бабушки: юбка, платок, передник, очки. Мультимедийное оборудование.
Декорации:
Деревья, ледяная избушка лисы, домик для зайца.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.
Ход досуга.
Дети заходят в зал. Их встречает бабушка.
- Здравствуйте, мои внучата, проходите, садитесь поудобнее. Я расскажу
вам сказки. Но сначала отгадайте загадки: о каких героях идёт речь.
Бабушка загадывает загадки , отгадки и картинки-обложки сказок появляются на экране после того как дети отгадают,
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это?… (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? -(петух).
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает- (Собака)
Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек... (волк)
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Живет, серая, в норке,
Грызет сыр и корки.
Маленькие ножки;
Боится она кошки. (мышка)
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
-Правильно, молодцы все загадки отгадали. Из каких сказок эти герои?
Ответы детей: "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка".
- Ребята, давайте поиграем?
Провожу хороводную игру "Теремок".
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка Я Лягушка-квакушка!
Мышка Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит) .
- Тесно было в избушке? А хоть кого-нибудь не пустили в теремок? Какие звери в этой сказке?
Дети: Добрые, дружные, трудолюбивые.
Поговорка: В тесноте, да не в обиде.
Слушайте следующую сказку. Рассказываю сказку "Колобок"- показ на фланелеграфе.
-Ребята, почему лисе удалось съесть Колобка?
Дети: Она притворилась, что плохо слышит
- Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила.
- А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.
Дети: Колобок не послушный, доверчивый.
Игра -драматизация по сказке "Заюшкина избушка".
Предлагаю детям выбрать роли по желанию. Начинаю сказку:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала!
Идёт дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака: ........
дети имитируют движения по тексту, проговаривают слова вместе с бабушкой.
- Ребята, вам понравилось? Как мы с вами интересно провели время, вспомнили р.н.с. "Теремок", "Колобок", попробовали себя в роли артистов в сказке "Заюшкина избушка". Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в
гости, я жду вас еще, приходите. Дарит детям сборник р.н.сказок .
- До свидания!
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".
Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообр...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Привить детям любовь к чтению....
Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»
Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной продолжает работу по формированию у дошкольников интереса к произведениям мордовского народа, разв...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....
Досуг по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина».
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...
Досуг по приобщению детей к художественной литературе" Поэзия серебряного века"
Познакомить с понятием " Серебряный век", используя современные образовательные технологии( средство обучения: медиаустановка с презинтацией занятия, использование компьютера для показа филь...
Досуг по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста
Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народную сказку.Задачи:1. Доставить удовольствие от ...