Литературый досуг
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щеголева Татьяна Геннадьевна

Литературный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60"

"В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-РАССКАЗУШКИ"

Литературный досуг во второй младшей группе.

                                                                                   Выполнил воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                             Щеголева Татьяна Геннадьевна.

2017 г.

Цель: Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

Задачи:

Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.

Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.

Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок, сопереживать героям.

Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок.

Оборудование:  фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок (волка, медведя, лисы, петуха, зайца, собаки), коса для петуха. Костюм бабушки: юбка, платок, передник, очки. Мультимедийное оборудование.

Декорации:

Деревья,  ледяная избушка лисы, домик для зайца.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.

Ход досуга.

Дети заходят в зал. Их встречает бабушка.

- Здравствуйте, мои внучата, проходите, садитесь поудобнее. Я расскажу

 вам сказки. Но сначала отгадайте загадки:  о каких героях идёт речь.

Бабушка загадывает загадки , отгадки и картинки-обложки сказок появляются   на экране после того как дети отгадают,

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это?… (Лиса)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? -(петух).

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает- (Собака)

Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек
...    (волк)

Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая  (
лягушка).

Живет, серая, в норке,
Грызет сыр и корки.
Маленькие ножки;
Боится она кошки.   
(мышка)

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
( Колобок)

-Правильно, молодцы все загадки отгадали. Из каких сказок эти герои?

Ответы детей: "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка".

- Ребята, давайте поиграем?

Провожу хороводную игру "Теремок".

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)

(Музыкальный руководитель №3 – 2004)

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка 

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка Я Лягушка-квакушка!

Мышка Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит) .

- Тесно было в избушке? А хоть кого-нибудь не пустили в теремок? Какие звери в этой сказке?

Дети: Добрые, дружные, трудолюбивые.

Поговорка: В тесноте, да не в обиде.

Слушайте следующую сказку. Рассказываю сказку "Колобок"- показ на фланелеграфе.

-Ребята, почему лисе  удалось съесть Колобка?

Дети: Она притворилась, что плохо слышит

- Какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила.

- А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.

Дети: Колобок не послушный, доверчивый.

Игра -драматизация по сказке "Заюшкина избушка".

Предлагаю детям выбрать роли по желанию. Начинаю сказку:

 Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
 Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. 

 Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала!
 Идёт дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака: ........

дети имитируют движения по тексту, проговаривают слова вместе с бабушкой.

- Ребята, вам понравилось? Как мы с вами интересно провели время, вспомнили р.н.с. "Теремок", "Колобок", попробовали себя в роли артистов в сказке "Заюшкина избушка". Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в

гости, я жду вас еще, приходите. Дарит детям  сборник р.н.сказок .

- До свидания!

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".

Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;  учить ориентироваться в жанровом разнообр...

Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»

      Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной  продолжает работу по формированию  у дошкольников  интереса к произведениям мордовского народа, разв...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

Досуг по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина».

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...

Досуг по приобщению детей к художественной литературе" Поэзия серебряного века"

Познакомить с понятием " Серебряный век", используя современные образовательные технологии( средство обучения: медиаустановка с презинтацией занятия, использование компьютера для показа филь...

Досуг по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста

Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры  через  народную сказку.Задачи:1. Доставить     удовольствие     от     ...