Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".
материал (средняя группа) по теме
Программное содержание:
с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказка, стихотворение);
совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом;
воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Образовательные области:
« Художественная литература», « Познание», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение1) г.Москвы ЮАО
Конспект
досуга в средней группе по
художественной литературе
«В гостях у К.И.Чуковского и
С.Я.Маршака»
Подготовила и провела воспитатель: Лесина Е.С.
Программное содержание:
с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказка, стихотворение);
совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом;
воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Образовательные области:
« Художественная литература», « Познание», «Музыка».
Материал: 1.Выставка книг К. И.Чуковского и С.Я.Маршака, их портреты.
2.Конверт со сказочными загадками.
3.Сундук с предметами из сказок К. И. Чуковского (самовар, телефон, мочалка, полотенце, зубная щетка, градусник, шапочка с медицинским крестом на ней, сковорода грязная, старая).
4. Круги красного и желтого цвета для каждого ребенка.
5.Перчатки для каждого ребенка
6. Пирог.
Ход досуговой деятельности:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся в полет на ковре-самолете, в сказочное королевство. Там вас ждут интересные конкурсы, сказочные загадки и еще много-много интересного. Усаживайтесь удобнее, отправляемся. (Звучит музыка).
Королева: Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую в моем сказочном королевстве. А Вы знаете, почему оно называется сказочным? (Ответы детей). Сказочное оно потому, что здесь происходит то, чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. А какие вы знаете волшебные предметы?
(Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка и др.
Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. Это прислали загадки герои из сказок. А вы любите отгадывать загадки?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок).
Всех важней она в той сказке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказке «Репка» ).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Королева: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки и их героев. А так же любите отгадывать загадки. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать не знал.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Сели.
Королева: Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? В нем что-то лежит. Сейчас посмотрим… (достает предметы). Как вы думаете, из какой это сказки?
Самовар - «Муха-цокотуха».
Мочалка, полотенце, зубная щетка - «Мойдодыр».
Телефон – «Телефон».
Градусник, шапочка с мед.крестом – «Айболит».
Сковорода грязная, старая – «Федорино горе».
Королева: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. А сейчас поиграем, и я узнаю, как хорошо вы отличаете сказку от стихотворения. (Раздает кружки). Если я читаю стихотворение – поднимаем желтый круг, если сказку – красный круг. Будьте внимательны!
1.Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.
(Сказка – красный круг).
2.Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Стихотворение – желтый круг).
3. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
(Сказка – красный круг).
4. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
(Сказка – красный круг).
5. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(Стихотворение – желтый круг).
6. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку одевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
(Стихотворение – желтый круг).
Королева: Молодцы! Ой, а чьи это перчатки?
Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».
(Под музыкальное сопровождение дети надевают перчатки, гуляют и теряют перчатки. «Мама – кошка» (девочка) садится на стул).
Ведущий:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
( Плача дети подходят к «маме-кошке» и жалобно говорят вместе).
-Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
(«Мама – кошка» сердито).
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу – мяу, не дам,
Мяу – мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
(Под музыкальное сопровождение дети ищут, одевают перчатки).
Ведущий:
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
(Дети радостно подбегают к «маме-кошке», улыбаясь и показывая одетые на руки перчатки, вместе говорят).
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
(«Мама – кошка» радостно, ласково, улыбаясь).
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога.
(Достает пирог).
Королева: Мы приглашаем вас за стол в нашем сказочном королевстве. Прошу отведать наш сказочный пирог. Все к столу! Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....
Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"
Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой
Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....
Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы Конспект родительского собрания для родителей детей средней группы на тему «Волшебный мир книги»Цель:...