Досуг по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина».
Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.
Ход досуга:
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждёт полёт на ковре-самолёте, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь по удобней на ковёр и мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка).
Первая остановка: «Сказочное королевство».
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей).
Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, Кощеева смерть в яйце и т. п.
Дидактическая игра «Отгадай сказку».
-Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
- На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Покатился ... (Колобок).
- У отца был мальчик странный, необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино).
- У Золушки с ножки свалилась случайно, была не простою она, а хрустальной … (туфелька).
- Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
- Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит).
Дидактическая игра «Чьи это слова?».
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»).
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»). «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»).
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»).
«У меня не усы, а усищи, не лапы - лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»).
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка).
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».
- Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!
- Нам советует Мальвина: Станет талия осиной, Если будем наклоняться влево - вправо десять раз.
- Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять.
- Красной шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения).
Вторая остановка: «Край рассказов».
- Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация».
Показываю детям книги с иллюстрациями. Задаю вопрос: «Сказка или рассказ?»
«Про зайчат» Е. Чарушин
«Три медведя» Л. Толстой
«Живая шляпа» Н. Носов
«Три поросёнка» С. Михалков
«На горке» В. Носов
Третья остановка: «Мир стихов».
Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге).
А еще в стихах некоторые последние слова созвучны:
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку Мягкую … перинку.
Сверху на перинку Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)
Маша варежку надела. –
Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал! («Где мой пальчик» Н. Саконская)
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками. («Елка» Е. Трутнева)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала
- Он с утра конфеты … ел. («Помощница» А. Барто)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу. («Посидим в тишине» Е. Благинина)
Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек! («Пирог» П. Воронько)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали».
(по стихотворению И. Токмаковой)
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:
-Во! Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик?
Карабас? Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю
– Очень маленьких люблю!
- Вам понравилось наше путешествие в «Мир Литературы»? Я надеюсь, что мы не раз встретимся с нашими любимыми сказками, рассказами и стихами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...
Конспект НОД. Приобщение к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» .
Конспект НОД. Приобщение к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок»...
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»
Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода....