Досуг по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народную сказку.
Задачи:
1. Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.
2. Развивать у детей память, внимание, воображение (изменён конец сказки).
3. Вызвать у детей желание участвовать в игровом занятии.
4. Побуждать детей эмоционально откликаться на события, происходящие в сказке.
5.Вызвать желание ещё раз послушать сказку и поиграть с любимыми героями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_detey_rannego_vozrasta.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие
По совместной деятельности в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
По мотивам русской народной сказки
«Колобок»
Подготовила:
воспитатель Гратий Е.В.
г.Санкт-Петербург
2022г.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народную сказку.
Задачи:
1. Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.
2. Развивать у детей память, внимание, воображение (изменён конец сказки).
3. Вызвать у детей желание участвовать в игровом занятии.
4. Побуждать детей эмоционально откликаться на события, происходящие в сказке.
5.Вызвать желание ещё раз послушать сказку и поиграть с любимыми героями.
Организационный момент:
Дети заходят в группу. Становятся возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Вы любите сказки?
Дети отвечают
- Да
Воспитатель:
- У меня волшебный сундучок, он полон сказок. Сегодня я вам расскажу знакомую историю про колобка. Он попал в беду, когда встретился с лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Вы готовы отправиться на поиски колобка?
Дети отвечают
- Да
Воспитатель:
— Путь будет долгим, длинным, но я вам помогу. Итак в путь!
— Не отставайте, не то заблудитесь в лесу.
(Домик)
Дети подходят к домику
Воспитатель:
— Возле леса на опушке
Жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка»
Появляется колобок
Воспитатель:
— Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Не хотел он там лежать. Захотел он убежать, Покатился с окна на травку, С травки на дорожку,
Воспитатель:
- Побежали скорее за колобком.
Дети бегут друг за другом.
Воспитатель:
- Катится, колобок. Катится и вдруг на встречу кто? (Заяц)
Появляется заяц
Воспитатель:
Зайка весело живет Длинноухий зайка. У него с утра поет в лапах балалайка.
Воспитатель:
- Давайте, детки, потанцуем с зайкой.
Пляска с зайкой
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
- Покатился колобок дальше
Катится, колобок, катится, а на встречу ему Он в лесу живет Он зубами — щелк. Это серый.... (волк)
Воспитатель:
- Давайте, ребятки, спрячемся от волка
Дети спрятались под платок
Волк
- Где же вы ребятки, Не играйте в прятки.
Воспитатель:
- Уходи волк, нет здесь ребяток
Дети выходят из-под платка Дети танцуют (радуются, что волк ушел), (пружинка, ладошки)
Воспитатель:
- Катится, колобок, катится, а на встречу медведь.
Медведь появляется с корзинкой, в корзинке шишки.
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, Песенку поет.
Из корзинки рассыпает шишки.
Воспитатель:
- Давайте, ребятки, поможем мишке собрать шишки («игра соберем шишки»)
Воспитатель:
- Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса, (музыка лисы)
- Ребятки, надо прогнать лису, она съест колобка.
Воспитатель:
- Ребятки, а как же прогнать нам лису?
- Давайте громко поиграем на музыкальных инструментах (шумовой оркестр)
- Уходи лиса, не дадим тебе колобка!
Испугалась лиса и убежала в лес. Колобок благодарит детей
- Спасибо, ребятки, какие вы молодцы, спасли меня от лисы!
Воспитатель:
- И отправился колобок домой к бабушке и дедушке.
- Ребятки, надо проводить колобка, чтобы он не заблудился.
(музыка «Дорогою добра»)
Дети провожают колобка до домика.
Воспитатель:
Ребятки, вы помогли колобку вернуться домой?
Дети отвечают
- Да
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке. До свидания, колобок.
- Бабушка и вам, ребятки, испекла угощение.
Воспитатель: дарит маленькие подарочки и книжку-малышку Колобок.
Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.Художественная литература открывает и объявля...
Воспитание будущего читателя в процессе ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
курсовая работа...
Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...
Презентация Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста
Презентация, в которой представлены методика и формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста
В статье рассказывается о том, как познакомить аленькогог читателя с художественной литературой.Материал будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям....
Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста
Консультация «Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста»Художественная литература – могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического восп...