конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_s_ispolzovaniem_kineticheskogo_peska_dlya_starshey_gruppy_sekrety_druzhby.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с применением кинетического песка для старшей группы
Познание
Тема: «Секреты дружбы»
Цель: - Формирование понятий «друг», «дружба».
- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Обеспечение: Аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения: улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка», кинетический песок, стеки
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пригласила вас к разговору на очень важную тему, к разговору о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы. Но сначала давайте познакомимся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я Ольга Львовна, а ты кто?
Упражнение «Назови ласково свое имя».
- Вы готовы разгадывать секреты дружбы? (Да.)
Воспитатель: Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем...
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки).
- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку (Дети выполняют).
Воспитатель: А теперь мы поговорим о друзьях.
- Какого человека можно назвать другом?
- Скажите, у вас есть друзья?
- Как их зовут?
- Почему, Андрей, ты дружишь с Антоном?
- А ты, Настя, почему дружишь с Катей?
- Вы хорошо знаете своих друзей?
- Во что они любят играть? Чем заниматься? Что вы любите делать вместе?
Физкультурная минутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (садятся на места) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы поговорим о правилах дружбы.
Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.
- Сейчас предлагаю посмотреть сказку С.В.Михалкова « Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.
Сговорились Лиса, Ёж и Заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить — новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли — дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
- Ступай ты первый!— сказал Ежу Заяц.- Ты старше, тебе почет!
- Правильно! Пусть Ёж первый идет!— согласилась Лиса. Ёж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Ёж полетел в воду.
- Ах, беда! Беда!— завопила Лиса. — Заяц, прыгай в воду! Спасай Ежа! Пропадет наш Ёж! Скорей! Скорей!
- Сама за ним прыгай!— сказал Заяц.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
- Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю, послышался из-под мостика голос Ежа. Вылез Ёж на берег, откашлялся, отряхнулся.
- Вот и чудесно!— обрадовались Лиса и Заяц.— Пошли дальше!
- Ну, нет,— твердо сказал Ёж.— С вами я никуда не пойду!..
- Почему?
- Почему Ёжик обиделся на Лису и Зайца?
- Какой ещё секрет мы узнали? (Не оставляй друга в беде.)
Воспитатель: следующее правило в дружбе не ссориться
- В дружбе иногда случается и такая ситуация... (воспитатель читает стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились».)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам,
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!".
Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились) А хорошо это или плохо? (Плохо.)
А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись».
Воспитатель: следующий секрет – ценить дружбу. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)
Друзья познаются (в беде).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь),
Воспитатель: Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.
Он «зашифрован» в этих картинках.
(Выставляются сюжетные картинки.)
Попробуйте определить, что в них общего.
(На картинках люди помогают друг другу, животным,
растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)
- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.
Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным? Помогай тем, кто нуждается в помощи. Не ссорься. Не оставляй друга в беде
- Какие опасности могут подстерегать дружбу?
(Вывешивается плакат «Хорошее настроение».
Дети называют опасности-тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали секреты настоящей крепкой дружбы. А сейчас я предлагаю вам выложить с помощью песка улыбку своего друга. (дети выполняют задание под присмотром воспитателя).
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....
Разработка НОД в старшей группе " Секрет дружбы"
Знакомство детей с секретами ( правилами) дружескихотношений, закрепление знаний пословиц и поговорок о дружбе, просмотр мультфильма " крошка Енот",прослушивание аудиозаписи....
Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»
Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»...
конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Водный Мир
конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Водный Мир"...
конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Путешествие в мир Эмоций
конспект Образовательной Деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Путешествие в мир Эмоций"...
Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Конспект занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.Задачи:Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение пон...