конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бардычевская Алина Александровна

конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с применением кинетического песка для старшей группы

Познание

Тема: «Секреты дружбы»

Цель: - Формирование понятий «друг», «дружба».

- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;

- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Обеспечение: Аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения: улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка», кинетический песок, стеки

 Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пригласила вас к разговору на очень важную тему, к разговору о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы. Но сначала давайте познакомимся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Ольга Львовна, а ты кто?

Упражнение «Назови ласково свое имя».

- Вы готовы разгадывать секреты дружбы? (Да.)

Воспитатель: Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем...

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки).

- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку (Дети выполняют).

Воспитатель: А теперь мы поговорим о друзьях.

- Какого человека можно назвать другом?

- Скажите, у вас есть друзья?

- Как их зовут?

- Почему, Андрей, ты дружишь с Антоном?

- А ты, Настя, почему дружишь с Катей?

- Вы хорошо знаете своих друзей?

- Во что они любят играть? Чем заниматься? Что вы любите делать вместе?

Физкультурная минутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (садятся на места) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы поговорим о правилах дружбы.

 Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.

- Сейчас предлагаю посмотреть сказку С.В.Михалкова « Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.

Сговорились Лиса, Ёж и Заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить — новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли — дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

- Ступай ты первый!— сказал Ежу Заяц.- Ты старше, тебе почет!

- Правильно! Пусть Ёж первый идет!— согласилась Лиса. Ёж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Ёж полетел в воду.

- Ах, беда! Беда!— завопила Лиса. — Заяц, прыгай в воду! Спасай Ежа! Пропадет наш Ёж! Скорей! Скорей!

- Сама за ним прыгай!— сказал Заяц.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

- Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю, послышался из-под мостика голос Ежа. Вылез Ёж на берег, откашлялся, отряхнулся.

- Вот и чудесно!— обрадовались Лиса и Заяц.— Пошли дальше!

- Ну, нет,— твердо сказал Ёж.— С вами я никуда не пойду!..

- Почему?

- Почему Ёжик обиделся на Лису и Зайца?

- Какой ещё секрет мы узнали? (Не оставляй друга в беде.)

Воспитатель: следующее правило в дружбе не ссориться

- В дружбе иногда случается и такая ситуация... (воспитатель читает стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились».)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!".

Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились) А хорошо это или плохо? (Плохо.)

А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись».

Воспитатель: следующий секрет – ценить дружбу. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)

Друзья познаются (в беде).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь),

Воспитатель:  Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.

Он «зашифрован» в этих картинках.

(Выставляются сюжетные картинки.)

Попробуйте определить, что в них общего.

(На картинках люди помогают друг другу, животным,

растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощии у тебя будет много друзей.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.

Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным? Помогай тем, кто нуждается в помощи. Не ссорься. Не оставляй друга в беде

- Какие опасности могут подстерегать дружбу?

(Вывешивается плакат «Хорошее настроение».

Дети называют опасности-тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали секреты настоящей крепкой дружбы. А сейчас я предлагаю вам выложить с помощью песка улыбку своего друга. (дети выполняют задание под присмотром воспитателя).

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Разработка НОД в старшей группе " Секрет дружбы"

Знакомство детей с секретами ( правилами) дружескихотношений, закрепление знаний пословиц и поговорок о дружбе, просмотр мультфильма " крошка Енот",прослушивание аудиозаписи....

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Водный Мир

конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Водный Мир"...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Путешествие в мир Эмоций

конспект Образовательной Деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Путешествие в мир Эмоций"...

Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Конспект  занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.Задачи:Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение пон...