конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Водный Мир
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Водный Мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_s_ispolzovaniem_kineticheskogo_peska_dlya_starshey_gruppy_vodnyy_mir.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с использование кинетического песка для старшей группы
Познание
Тема: «Водный мир»
Цель:
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.
Обеспечение: картинки с изображением реки, моря, аквариума, рыб (карась, щука, окунь, судак, карп, сом, морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит, акула, золотые рыбки, скалярии, гурами, меченосец, телескоп), синие и зеленые круги, кинетический песок, стеки.
Ход ОД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть - не говорю. (Рыба.)
- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных? (Плавают в воде, имеют обтекаемое тело, тело покрыто чешуей, есть жабры для дыхания, имеют центральную кость – позвоночник, передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок).
Ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок.
- Чем питаются рыбы? (Насекомыми, маленькими рачками, листьями и стеблями водорослей).
- Хищники? (планктоном, мелкими рыбешками, икрой, лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц).
- Как мы называем водных обитателей:
- живущих в море? (морские);
- живущих в реке? (речные);
- в аквариуме? (аквариумные).
Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
Речные рыбы. На Земле много водоемов с пресной водой - реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб.
Физкультурная минутка
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Показ приготовленных изображений речных рыб. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)
- Карась.
- Щука.
- Окунь.
- Судак.
- Карп.
- Сом
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна (показ картинки с изображением морского мира). Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ картинок морских рыб. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)
- Морская звезда.
- Морской конек.
- Морской ёж.
- Дельфин.
- Кит.
- Акула.
Третий тип рыб – аквариумные (показ картинки с изображением аквариума) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- Золотые рыбки
- Скалярии
- Гурами
- Меченосец
- Телескоп
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в увлекательную игру, она называется «Найди дом для рыбок». Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий (воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением морских и речных рыб)
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с удивительным водным миром. Я предлагаю вам вылепить из песка рыбку. Дети под присмотром воспитателя выполняют задание.
Воспитатель: у вас получились замечательные рыбки! Пусть они станут волшебными и исполнят ваши заветные желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...
конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы
конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"...
конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Путешествие в мир Эмоций
конспект Образовательной Деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Путешествие в мир Эмоций"...
Конспект НОД по экспериментированию с песком в старшей группе
Эксперименты с песком...
Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Конспект занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...