Разработка НОД в старшей группе " Секрет дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с секретами ( правилами) дружескихотношений, закрепление знаний пословиц и поговорок о дружбе, просмотр мультфильма " крошка Енот",прослушивание аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_druzhby.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Секрет дружбы
Старший возраст
НОД
Цель. Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений;
Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать
Их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Развивающие:
Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Материал и оборудования.
Аудиозаписи песен: « Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л.Рубальской),
« Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл.М Пляцковского)
« Большой хоровод» (муз. Б.Васильева, сл. А.Хайта)
Видеомагнитофон, мультфильм « Крошка Енот».
Разрезные картинки (изображения кошки и собаки)
Клоуны Ася и Вася
Сюжетные картинки на тему» Как и кому помочь»
Плакат «Хорошее настроение» (все изображения: улыбающееся солнце,
Прикрепляются к основе на липучках)
Предварительная работа.
- Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
- Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Методические приемы. Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц), сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра,
разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное
взаимодействия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети! Устраивайтесь поудобнее!
Звучит аудиозапись песни « Все вместе». Дети рассаживаются по кругу на модули.
- Когда вы рассаживались на модули, звучала песня. О чем в ней пелось?
( О том, что все в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе.)
- Вы согласны с этим? Почему? (ответы детей)
- Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня (о дружбе)
- Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.
В дверях появляются клоуны Ася и Вася и сразу останавливаются.
- Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! (клоуны не двигаются).
- Наверное, я была невежливой, и гостям не захотелось войти.( Дети приглашают ,куклы
заходят.)
- Какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
- Давайте познакомимся с нашими гостями.
Дети и куклы представляются друг другу. Затем все встают в круг.
Проводиться упражнение « Назови соседа ласково по имени»
Используя вежливые слова, нужно назвать соседа ласковым именем.
Например, ребенок обращается к соседу слева: « Здравствуй, Мариночка!»
Тот обращается к следующему ребенку: « Здравствуй, Ариночка!»
- Ася и Вася будут помогать нам разгадывать секреты дружбы, а пока присядут за столик
- Все готовы разгадывать секреты дружбы? Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем.
Звучит аудиозапись песни « Дружба начинается с улыбки»
- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)
- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.
- Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую
добрую и приветливую улыбку.
- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него
- Сейчас Ася и Вася разыграют сценку « Встреча с другом». Вы должны будете
По ходу моего рассказа показывать, о чем я буду говорить.
- У мальчика была подруга. ( Клоуны берутся за руки) но вот настало лето, и им
пришлось расстаться. (Клоуны разжимают руки) Вася остался в городе, а его
подруга уехала с родителями. ( Клоны машут друг другу на прощанье. Ася убегает)
Скучно без нее в городе. Прошел месяц. Однажды идет Вася по улице и вдруг видит,
как из автобуса выходит его подружка. ( Вася делает несколько шагов. Появляется
Ася.) Как же обрадовались они друг другу!( Клоуны обнимаются.)
- О друзьях говорить всегда приятно. .Наверное, поэтому многие поэты пишут такие
стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения? ( Дети читают стихи)
- Теперь вернемся на свои места и поиграем.
- вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить
начало пословицы, а вы – ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)
Друзья познаются (в беде)
Не бросай друга (в несчастье)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
- Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте внимательны.
( Просмотр заключительных эпизодов)
- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мульфильме
- Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду?
( Доброжелательным)
- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра)
- И так нам известны многие секреты дружбы, остался
еще один. Он «зашифрован» в этих картинках
(Выставляет сюжетные картинки)
- Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего
- это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто
Нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
- При выполнении следующего задания вы можете оказать
помощь и поддержку друг другу.
- На полу вы видите части разрезанных картинок.
нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может
взять только одну часть.( дети собирают изображения
кошки и собаки)
- Что получилось? ( кошка и собака)
- Можно ли назвать кошку и собаку друзьями7
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы.
- Давайте их вспомним .(чаще улыбайся, цени дружбу,
Будь доброжелательным, помогай тому, кто нуждается
в помощи)
- Какие опасности могут подстерегать дружеские
отношения. Хорошее настроение – солнышко?
(вывешивает плакат « хорошее настроение». Дети
называют опасности- тучи: обидные слова, драки, грубость
злость, капризы, слезы по пустякам.)
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю
дружеские отношения всем вам: сначала Арине, от Арины
Дамире, от нее Ильнару.и тд.
- я чувствую, как мне передается ваше доброжелательные
отношение.
-Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.
Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....
Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"
Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы...
конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы
конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Секреты настоящей дружбы»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Секреты настоящей дружбы" с использованием мультфильмов, направлен на развитие дружеских отношений в группе, представление о понятии...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Секреты дружбы»
Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Заучивание пословиц и стихов о дружбе.Знакомство с художественной литературой....