Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Секреты дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)
Заучивание пословиц и стихов о дружбе.
Знакомство с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Секреты дружбы»
Подготовила и провела:
Демирбекова С.К., воспитатель
п. Ровеньки
2019
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)
Заучивание пословиц и стихов о дружбе.
Знакомство с художественной литературой.
Речевые:
Обогащать словарный запас детей. (Улыбка, помощь, мир, доброта, честность)
Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую речь.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и пословиц о дружбе.
Беседы и разыгрывание различных ситуацийна нравственную тему.
Чтение художественных произведений о дружбе.
Слушание аудиозаписи песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки».
Просмотр мультфильмов о доброте и дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Приключение поросенка Фунтика» и т. д.
Оборудование:
Аудиозапись с сиреной. Аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной», «Песня Фунтика о доброте», «Песня о дружбе», «По дороге с облаками» магнитная доска, ноутбук, экран.
Методы обучения:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
Смайлы с разными настроениями, пазлы, картинки, карточки в виде эмблем.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу по музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Мотивационный момент
Воспитатель: Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). Ребята. А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра). Правильно, голубь – это символ мира и добра.
2.Основная часть
А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Вера, как ты думаешь что это? А ты? Нет, дети, это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.
Итак, читаю,- рассказ. «Отцы и сыновья». А автор - Лев Николаевич Толстой.
А хотите узнать, о чем этот рассказ?
Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю.
Чтение сказки «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ. Давайте с вами немного порассуждаем.
Воспитатель:
Вопросы:
- Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?
- Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не удалось сломать веник?
- А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?
Правильно. Если мы с вами будем жить дружно, в согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.
Сюрпризный момент:
Аудиозапись «Сирена», звуковое письмо.
Внимание, внимание, тревога! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду «Светлячок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.
Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся? Мы должны показать Злючке как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.
- Дети давайте подумаем и расскажем, что такое –дружба , что обозначает это слово?Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу (ответы детей).
Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно, которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.
А какие вы знаете пословицы о дружбе? Давайте с вами их назовем.
«Старый друг лучше новых двух»,
«Один за всех и все за одного»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«Дружба делами крепка»,
«Друзья познаются в беде»,
«Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»
А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка и вам будут рады!
Воспитатель: Так, с чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас.
Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет?
Правильно, первый секрет дружбы- «Улыбка»
Саша прикрепи, пожалуйста, эмблему «Улыбка» на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску).
Второй секрет Вам поможет отгадать стихотворение. Слушайте внимательно:
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь –
Может пригодиться!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.
Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет? «Помощь»
Молодцы!
Ваня, прикрепляй эмблему на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан-молодцы!
Игра « Кто его друг».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.
Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Карлосон- Малыш
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Добрая Белоснежка - и семь гномов
Мальвина- Буратино
Вы все справились с заданием.
А чтобы разгадать третий секрет, внимательно посмотрите на экран.
(дети садятся на стульчики перед экраном)
На экране показаны картинки по теме: «Мир»
Подумайте и расскажите, что изображено на этих картинках?
Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.
Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета? «Мир»
Даша прикрепит нашу эмблему на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на доску)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.
Настроение упало,- опускают руки вниз
Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох
Воспитатель: А четвертый секрет мы с вами сможем разгадать, если соберем пазлы. Приступайте к сборке. (на столах приготовлены конверты с пазлами по теме «Доброта»)
Дети собирают пазлы.
(Звучит: «Песня Фунтика о доброте»)
Воспитатель: Умницы! Быстро справились с заданием.
Полина, какое слово мы можем подобрать к твоей картинке, которое и станет разгадкой четвертого секрета?
А как думает Даша?
Это и есть четвертый секрет. «Доброта»
Сейчас Никита прикрепит еще одну эмблему на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляем эмблему на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте с вами присядем на стульчики. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет.
Сценка.
В одном детском саду дружили две девочки Милана и Вера. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Вера нечаянно сломала Миланы куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Милана.
- Не знаю, - сказала Вера. – Наверное, это Денис.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Милана у Дениса.
Я не ломал. Это сделала Вера, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Милана. – Вера моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Милана к Вере и спросила – Зачем ты обманула меня Вера?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Вера! – сказала Милана – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями?
Как поступила Вера?
Почему Вера обманула Милану?
А как поступила Милана?
Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.
Друзья, как мы можем назвать последний секрет? «Честность».
Ваню прикрепить последнюю эмблему на магнитную доску.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.
А у наших у ворот дружбы дерево растет
Налетел вдруг ветерок и сорвал он лепесток.
Ребята посмотрите какое красивое дерево, но оно грустное. Давайте мы с вами украсим наше дерево дружбы смайликами.
А теперь,я приглашаю вас выбрать смайлик с такимнастроением, какое у вас было в течении всего занятия. И украсить наше дерево дружбы
(Дети подходят к столу,на котором лежатсмайлы с разными настроениями. И выбирают себе один смайл.)
(звучит песня о дружбе)
А сейчас возьмите свои смайлики и украсьте наше дерево дружбы
Ребята, какие вы молодцы, какое красивое дерево у нас получилось.
(На столе появляется сундук, в котором находятся сердечки.)
Воспитатель: Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок. Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?
Дети, что это? Правильно – сердечки.
Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)
Я, хочу поделиться с вами своей дружбой , теплотой и подарить вам сердечки. ( Воспитатель дарит детям сердечки)
Звучит музыка из мультфильма: «По дороге с облаками»
3. Заключительная часть.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети! Я сегодня вами очень довольна.
А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты?
А теперь перечислите все секреты дружбы: УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.
- Молодцы, вы запомнили все секреты дружбы и сможете ими поделиться с сестренками и братишками. А главное сами не забывайте о них!
Ритуал прощания «Улыбка»
Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием.
(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят):
«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
Занятие кончается, а дружба продолжается, УРА,УРА,УРА
Картинки по теме «Мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Секреты дружбы"
Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...