конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Путешествие в мир Эмоций
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бардычевская Алина Александровна

конспект Образовательной Деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Путешествие в мир Эмоций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей  группы.

Познание

«Путешествие в мир эмоций»

Цель: 

- развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

- заложить в детях основы чуткого отношения к эмоциям людей

- обеспечить развитие навыков работы с кинетическим песком, обобщение представлений о свойствах кинетического песка.

Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в  разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова  «Живая шляпа»; стихотворения: Л. Касимова «Грусть», Т. Шорыгина «Я боюсь признаться маме...», А. Барто «Гнев», В. Лунин «Бабочка».

Ход ОД

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас!

Светлое  утро, улыбнись скорее,

И от этого все мы станем  чуть добрее.

Давайте подарим друг другу замечательное настроение

Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему?

Дети: - Да, хочется.

Воспитатель:

-Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка:

-Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций.

Поможем?

Дети:

- Да.

 Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается.

Физкультминутка:

Мы веселыми растём,

Всегда с солнышком встаём!

Для хорошего настроения

Выполняем упражнения:

 Потянись! Улыбнись!

К солнышку ты повернись!

Ты попрыгай, попляши,

Ай да чудо малыши!

Воспитатель:

- Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю  пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом?

Дети:

-Дом  радости.

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут?

Дети:

-Веселые, радостные.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику)

Дети:

-По лицу, улыбке, глазам.

- Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха)

- А какие люди здесь живут?

 Дети:

-Испуганные, боязливые.

Воспитатель включает музыкальное произведение  А.Гречанинова « Игра в разбойника»

- Как вы узнали, что музыка страшная?

Дети:

-Потому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться.

 Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления)

Дети:

-Дом  удивления.

Воспитатель:

-Правильно, а в этом доме, какие люди живут?

Дети:

-Удивлённые.

-Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге)

Дети:

Тому, что шляпа сама по себе бегает.

Воспитатель:

 - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

Дети:

-Злые.

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель:

-А какие люди в этом доме живут?

Дети:

-Грустные, печальные.

Воспитатель:

-Совершенно верно. Как вы догадались?

Дети:

-Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать.

Воспитатель:

- Точно! Отправляемся в шестой дом.

Воспитатель подводит детей к картине

Карла  Брюллова «Всадница».

 Воспитатель:

-Как вы думаете, что за чувство  испытывает девочка?

Дети:

-Интерес, любопытство!

Воспитатель:

-Как вы это поняли?

Дети:

-По её лицу.

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите  на карту, дальше  наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем?

Дети:

-Конечно.

Воспитатель:

-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)

Дети:

- Удивление.

Воспитатель читает следующий отрывок

Я противной становлюсь,

Когда я злюсь,

Я свирепой становлюсь,

Когда я злюсь!

Я сама себя боюсь,

Когда я злюсь!

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А.Барто)

Дети:

-Злость, гнев.

Воспитатель читает:

Я боюсь признаться маме.

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от (страха) я  трясусь —

Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)

 Дети:

- Страх.

Воспитатель читает:

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И  капает дождик опять. (Л.Касимова)

Дети:

-Грусть, печаль.

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!

А сейчас я предлагаю вам слепить из песка лица с различными эмоциями.

Воспитатель:

- Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.

Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит.

- Что больше всего понравилось на занятии

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Занятие направлено на умение соотносить количество с числом, сравнение предметов по величине,размеру и цвету,развитие речи,логического мышления, воображения и внимания....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Водный Мир

конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Водный Мир"...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы

конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...