Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия
с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_kineticheskim_peskom.docx | 555.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Перемышльский детский сад «Радуга»
Конспект занятия
с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Воспитателя
Дудниковой Татьяны Михайловны
Перемышль, 2021 г.
Конспект занятия
с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
Цель. Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Задачи.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «солнце».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?
Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)
Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?
Смотрит солнышко в окошко –
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.
Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),
Воспитатель. Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игр с песком. Послушайте меня.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы.
Воспитатель. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай.
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький.
Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
Воспитатель. Правильно, солнышко!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?
После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"
Развитие мелкой моторики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения мишки».
Развитие мелкой моторики....
Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».
Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....
Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...