Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дудникова ТM

Конспект  занятия

с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_kineticheskim_peskom.docx555.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект занятия

с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Воспитателя

Дудниковой Татьяны Михайловны

Перемышль, 2021 г.

Конспект занятия

с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Цель. Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи.

Образовательные задачи:

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «солнце».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?

Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)

Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?

Смотрит солнышко в окошко –

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Из меня куличек печь удобно,

только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.

Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),

Воспитатель. Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

правила игр с песком. Послушайте меня.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы.

Воспитатель. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай.

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький.

Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

Воспитатель. Правильно, солнышко!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).

Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?

После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

C:\Users\Admin\Downloads\C:\Users\Admin\Downloads\C:\Users\Admin\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »

Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...