Занятие по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Вечеславовна

Занятие по развитию речи направлено на развитие умения дошкольников заучивания стихотворного произведения посредством двигательных упражнений с речевым сопровождением в коммуникативной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» для детей среднего дошкольного возраста


Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: разучивание и выразительное чтение русской народной песни.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворного произведения посредством двигательных упражнений с речевым сопровождением в коммуникативной деятельности.

Задачи: познакомить детей с произведением устного народного творчества, содействовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, развитию интонационной стороны речи, выражению эмоций с помощью мимики и жестов, приобщать детей к истокам народной культуры, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственная образовательная деятельность.

Оборудование: подарочная коробка, игрушки, платок, картинки избы и плетня, музыкальное сопровождение русской народной песни.

Ход занятия

#1042;водная часть

  • Организационный момент

(Создание эмоционально благоприятной атмосферы на занятии).

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

(Дети проговаривают слова стихотворения, координируют речь движениями).

  • Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости Аля пришла и подарки-загадки принесла. Аля любит читать книжки и рассматривать картинки. Сегодня она принесла нам игрушки из любимых книжек. Хотите узнать какие? (Ответы детей).

Игровой приём «Чудо-мешочек»

(Воспитатель предлагает ребятам достать предмет из мешочка и назвать его: мяч, медведь. Дети читают стихи, в которых встречаются игрушки из «чудо-мешочка»).

Дидактическая игра «Есть - нет»

Цель: закрепить умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием Али? Она приглашает нас в сказочное путешествие: в гости к Маше и Медведю? Дорога нам предстоит длинная – предлинная. На чем можно добраться быстрее? (Ответы детей).

  • Речевая разминка

Дидактическая игра «Один - много»

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Что это? Это машина. Это машины (звукоподражание : ж-ж-ж).

Что это? Это самолет. Это самолеты (звукоподражание : у-у-у).

Что это? Это поезд. Это поезда (звукоподражание : чух-чух-чух).

Музыкальная физкультминутка

2. Основной этап

Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяюшка – Маша и хозяин - Медведь, когда готовили обед, всегда напевали песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор) - показывает картинку.

- А, что такое изба? (дом) - показывает картинку.

Воспитатель еще раз читает песенку.

Двигательное упражнение с речевым сопровождением

Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворного произведения.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (Кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег. (Дети хором повторяют строки).

Воспитатель:

- Маша очень старалась и приготовила нам угощение.

Упражнение «Составь предложение»

Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы полным ответом, выполнять задания по образцу.

Воспитатель:

- Что испекла Маша? (Маша испекла пирог).

(Воспитатель показывает предмет, дети называют его и отвечают на поставленный вопрос полным ответом по образцу, заданным педагогом).

Воспитатель:

- Молодцы! В гостях хорошо, а дома лучше. Наш волшебный поезд отправляется… Занимаем места в вагонах.

Музыкальная физкультминутка

3. Заключительный этап. Осмысление (рефлексия).

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Аля хочет знать, вам понравилось путешествовать? Для Али у нас сюрприз из сказки про Машу и Медведя. (Воспитатель показывает картинки: плетень, изба, дети их хором называют и объясняют их значение).

Воспитатель:

-Вспомните название песенки, которую мы учили сегодня? Вам она понравилась? Сможете ее спеть своим родителям? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданиями. Какие задания вам запомнились? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

«Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

формирование навыка выразительного чтения; упражнение в правильном и отчетливом произнесении звуков; привитие любви к устному народному творчеству...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...