Занятие по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи направлено на развитие умения дошкольников заучивания стихотворного произведения посредством двигательных упражнений с речевым сопровождением в коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: разучивание и выразительное чтение русской народной песни.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворного произведения посредством двигательных упражнений с речевым сопровождением в коммуникативной деятельности.
Задачи: познакомить детей с произведением устного народного творчества, содействовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, развитию интонационной стороны речи, выражению эмоций с помощью мимики и жестов, приобщать детей к истокам народной культуры, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственная образовательная деятельность.
Оборудование: подарочная коробка, игрушки, платок, картинки избы и плетня, музыкальное сопровождение русской народной песни.
Ход занятия
#1042;водная часть
- Организационный момент
(Создание эмоционально благоприятной атмосферы на занятии).
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуй, Родина моя!
(Дети проговаривают слова стихотворения, координируют речь движениями).
- Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости Аля пришла и подарки-загадки принесла. Аля любит читать книжки и рассматривать картинки. Сегодня она принесла нам игрушки из любимых книжек. Хотите узнать какие? (Ответы детей).
Игровой приём «Чудо-мешочек»
(Воспитатель предлагает ребятам достать предмет из мешочка и назвать его: мяч, медведь. Дети читают стихи, в которых встречаются игрушки из «чудо-мешочка»).
Дидактическая игра «Есть - нет»
Цель: закрепить умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием Али? Она приглашает нас в сказочное путешествие: в гости к Маше и Медведю? Дорога нам предстоит длинная – предлинная. На чем можно добраться быстрее? (Ответы детей).
- Речевая разминка
Дидактическая игра «Один - много»
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Что это? Это машина. Это машины (звукоподражание : ж-ж-ж).
Что это? Это самолет. Это самолеты (звукоподражание : у-у-у).
Что это? Это поезд. Это поезда (звукоподражание : чух-чух-чух).
Музыкальная физкультминутка
2. Основной этап
Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяюшка – Маша и хозяин - Медведь, когда готовили обед, всегда напевали песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку «Тень-тень-потетень».
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
- Понравилась ли вам песенка?
- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор) - показывает картинку.
- А, что такое изба? (дом) - показывает картинку.
Воспитатель еще раз читает песенку.
Двигательное упражнение с речевым сопровождением
Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворного произведения.
«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой).
«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (Кот).
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег. (Дети хором повторяют строки).
Воспитатель:
- Маша очень старалась и приготовила нам угощение.
Упражнение «Составь предложение»
Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы полным ответом, выполнять задания по образцу.
Воспитатель:
- Что испекла Маша? (Маша испекла пирог).
(Воспитатель показывает предмет, дети называют его и отвечают на поставленный вопрос полным ответом по образцу, заданным педагогом).
Воспитатель:
- Молодцы! В гостях хорошо, а дома лучше. Наш волшебный поезд отправляется… Занимаем места в вагонах.
Музыкальная физкультминутка
3. Заключительный этап. Осмысление (рефлексия).
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Аля хочет знать, вам понравилось путешествовать? Для Али у нас сюрприз из сказки про Машу и Медведя. (Воспитатель показывает картинки: плетень, изба, дети их хором называют и объясняют их значение).
Воспитатель:
-Вспомните название песенки, которую мы учили сегодня? Вам она понравилась? Сможете ее спеть своим родителям? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданиями. Какие задания вам запомнились? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (
Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...
«Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»
формирование навыка выразительного чтения; упражнение в правильном и отчетливом произнесении звуков; привитие любви к устному народному творчеству...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...