КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка»
городского округа «город Якутск»
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по звукопроизношению
Тема занятия: Различай звуки [Л] и [Л'].
Учитель – логопед: Романова Ф.Е.
Якутск – 2018г.
Тема занятия: Различай звуки [Л] и [Л'].
Этап: дифференциация звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах.
Цели:
1. Образовательные:
- формировать понятие «согласные звуки», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
- установление отличительных признаков в механизме организации звуков и их акустических особенностей.
2. Коррекционные:
- уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука;
- закрепление отличительных дифференцировок в артикуляционных и акустических признаков этих звуков;
- развитие фонематического слуха и закрепление его на данные акустические образы;
- формирование навыков звукового анализа;
- закрепление дифференцированного произношения звуков [Л] и [Л'] в самостоятельном произношении ребенка.
3. Воспитательные: формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки: ложка, лейка, бокал, медаль, платье, пальто,
мыло, лента, лопата, лимон;
- игрушки – маленький и большой самолеты;
- кружки синего и зеленого цвета;
- мяч.
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук, игра «Игры для Тигры»
- Звуковой коврик
Ход занятия
I. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Логопед: - Назовите первый звук в слове лук. (Звук [Л]). Назовите первый звук в слове люк. (Звук [Л']).
Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать звуки [Л] и [Л'].
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Логопед: Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?
- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
Логопед: Но в чем их отличие?
- Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.
Логопед: Дайте характеристику звуков.
- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.
- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: И цветовые сигналы у них разные.
Л – синий кружок с колокольчиком.
ЛЬ – зеленый кружок с колокольчиком.
3. Игра «Самолеты» на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Я буду говорить слова, а вы поднимаета самолет – он вздетает, если услышите в слове звук Л – взлетает большой самолет, если услышите в слове звук ЛЬ – маленький самолет. Будьте внимательны!
Слова: лапа, шляпа, лёд, ложка, кукла, слон, болото, колесо, мел, пельмени,
кольцо, стул, цель, улыбка, одеяло, колбаса, туфли, улитка, клубок.
- Молодцы, ребята!
4. Игра «Твердый – мягкий».
Логопед: Произнеси слоги и покажи кружок нужного цвета.
ла –ля ал - аль
лы – ли ол - оль
ло – лё ул - уль
лу – лю ил – иль
- Молодцы, вы были внимательны и правильно произносили слоги.
5. Повторение серии слогов. Игра «песенка самолетиков»
Логопед: Послушай и повтори слоги.
ла – ла – ля лю – лу – лю ли-ли-лы
ля – ля – ла лу – лу – лю ли-лы-ли
ла – ля – ля ля – лю – лу лы-лы-ли
6. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик, Руки лежат на столе ладонями вниз.
Непоседа, Поднимаем поочередно большой палец
Где ты бегал, то левой, то правой руки.
Где обедал?
Я с мизинцем Соединяем большие пальцы с мизинцами.
Ел калинку,
С безымянным Соединяем большие пальцы рук с
Ел малинку. безымянными пальцами.
Ел со средним Соединяем большие пальцы рук со
землянику, средними.
С указательным – Соединяем большие пальцы рук с
Клубнику. указательными.
- Какие ягоды ел пальчик-непоседа?
Дети перечисляют названия ягод (полный ответ).
- Пальчик ел калинку, малинку, землянику, клубнику.
- В названии каких ягод мы слышим звук Л?
- Клубника.
- В названии каких ягод мы слышим звук ЛЬ?
- Калинка, малинка, земляника.
7. Упражнение по преобразованию слов « Замени звук» (с мячом).
Логопед: Послушай и замени звук Л на звук ЛЬ. Какое слово получилось?
лук – люк угол - уголь
дал – даль пыл - пыль
ел – ель галка – галька
был – быль юла - Юля
цел - цель мел - мель
Словарная работа: уточнение значений слов: даль, пыл, галька, быль, мель.
8. Игра «Отбери правильно».
Логопед: Ребята, нужно разобрать картинки.
для большого самолета для маленького самолета
ложка лента
платье туфли
бокал медаль
лопата лейка
мыло лимон
9. Придумайте предложения с этими словами и нарисуйте схему предложения.
10. Работа с интерактивной доской - «Игры для Тигры»
Определить место звуков Л, ЛЬ в словах.
11. Игра «Звуковой коврик». Звуковой анализ слов лук, люк, дал, даль.
12. Итоги занятия.
Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня на занятии мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе
Конспект занятия с презентацией....
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.
Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки...
логопедическое занятие по звукопроизношению в подготовительной группе с ОНР
занятие по развитию фонематического восприятия, формированию грамматических конструкций, развитию эмоционально-волевой и двигательной сфер детей с ОНР....
«Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия».
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказыван...