КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Федора Егоровна

Тема занятия: Различай звуки [Л] и [Л'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей  №39 «Ромашка»

 городского округа  «город Якутск»

КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по звукопроизношению

Тема занятия: Различай звуки [Л] и [Л'].

Учитель – логопед: Романова Ф.Е.

Якутск – 2018г.

Тема занятия: Различай звуки [Л] и [Л'].

Этап: дифференциация звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах.

Цели:

1. Образовательные:

- формировать понятие «согласные звуки», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

- установление отличительных признаков в механизме организации звуков и их акустических особенностей.

2. Коррекционные:

- уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука;

- закрепление отличительных дифференцировок в артикуляционных                      и акустических признаков этих звуков;

- развитие фонематического слуха и закрепление его на данные акустические образы;

- формирование навыков звукового анализа;

- закрепление дифференцированного произношения звуков [Л] и [Л'] в самостоятельном произношении ребенка.

3. Воспитательные: формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки: ложка, лейка, бокал, медаль, платье, пальто,

          мыло, лента, лопата, лимон;

  • игрушки – маленький и большой самолеты;
  • кружки синего и зеленого цвета;
  • мяч.
  • Интерактивная доска, проектор, ноутбук, игра «Игры для Тигры»
  • Звуковой коврик

                              Ход занятия

     I. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями.

     II. Основная часть.

     1. Сообщение темы занятия.

       Логопед: - Назовите первый звук в слове лук. (Звук [Л]). Назовите первый звук в слове люк. (Звук [Л']).

Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать звуки [Л] и [Л'].

 2. Артикуляционная гимнастика.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед:  Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Логопед: Но в чем их отличие?

 - Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.

Логопед: Дайте характеристику звуков.

- Звук Л  - согласный, твердый, звонкий.

- Звук  ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед:  И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий кружок с колокольчиком.

ЛЬ – зеленый кружок с колокольчиком.

     3. Игра «Самолеты» на развитие фонематического восприятия.

Логопед:  Я буду говорить слова, а вы поднимаета самолет – он вздетает, если услышите в слове звук Л – взлетает большой самолет, если услышите в слове звук ЛЬ – маленький самолет. Будьте внимательны!

Слова: лапа, шляпа, лёд, ложка, кукла, слон, болото, колесо, мел, пельмени,

            кольцо, стул, цель, улыбка, одеяло, колбаса, туфли, улитка, клубок.

- Молодцы, ребята!

     4. Игра «Твердый – мягкий».

Логопед: Произнеси слоги и покажи кружок нужного цвета.

ла –ля                    ал - аль

лы – ли                  ол - оль

ло – лё                   ул - уль

лу – лю                  ил – иль

- Молодцы, вы были внимательны и правильно произносили слоги.

     5. Повторение серии слогов. Игра «песенка самолетиков»

Логопед: Послушай и повтори слоги.

ла – ла – ля                лю – лу – лю           ли-ли-лы

ля – ля – ла                лу – лу – лю            ли-лы-ли

ла – ля – ля                ля – лю – лу             лы-лы-ли

         6.  Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик,                        Руки лежат на столе ладонями вниз.

Непоседа,                                      Поднимаем поочередно большой палец

Где ты бегал,                                 то левой, то правой руки.

Где обедал?

Я с мизинцем                                Соединяем большие пальцы с мизинцами.

Ел калинку,

С безымянным                              Соединяем большие пальцы рук  с

Ел малинку.                                    безымянными пальцами.

Ел со средним                                Соединяем большие пальцы рук со

землянику,                                      средними.

С указательным –                           Соединяем большие пальцы рук с

Клубнику.                                        указательными.

- Какие ягоды ел пальчик-непоседа?

Дети перечисляют названия ягод (полный ответ).

- Пальчик ел калинку, малинку, землянику, клубнику.

- В названии каких ягод мы слышим звук Л?

- Клубника.

- В названии каких ягод мы слышим звук ЛЬ?

- Калинка, малинка, земляника.

     7. Упражнение по преобразованию слов « Замени звук» (с мячом).

Логопед:  Послушай и замени звук Л на звук ЛЬ. Какое слово получилось?

лук  –  люк          угол    -   уголь

дал  –  даль          пыл    -   пыль

ел    –  ель            галка –   галька

был – быль          юла    -   Юля

цел  - цель            мел    -   мель

Словарная работа: уточнение значений слов: даль, пыл, галька, быль, мель.

8. Игра «Отбери правильно».

Логопед: Ребята, нужно разобрать картинки.

 для большого самолета          для маленького самолета

                ложка                                 лента

              платье                                туфли

              бокал                                  медаль

              лопата                                 лейка

              мыло                                   лимон

9. Придумайте предложения с этими словами и нарисуйте схему предложения.

     10. Работа с интерактивной доской - «Игры для Тигры»

 Определить место звуков Л, ЛЬ в словах.

     11. Игра «Звуковой коврик». Звуковой анализ слов лук, люк, дал, даль.

     12. Итоги занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня на занятии мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».

Цель:1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.

Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...

логопедическое занятие по звукопроизношению в подготовительной группе с ОНР

занятие по развитию фонематического восприятия, формированию грамматических конструкций, развитию эмоционально-волевой и двигательной сфер детей с ОНР....

«Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия».

Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказыван...