Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Гоголева Светлана Алексеевна

Конспект занятия с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon avtomatizaciya_sh.gogoleva_s.a.zip2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Лесная сказка»

г. Чайковский, Пермский край

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе

Тема  занятия:  «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш»

                                                                         подготовила учитель-логопед

І квалификационной категории

Гоголева Светлана Алексеевна

2011г.

Тема  занятия

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш»

Цели:

  1. Коррекционные:
  1. закрепление навыка правильного произношения звука  «Ш» 
  2. автоматизация изолированного звука; 
  3. автоматизация звука в слогах;
  4. автоматизация звука в словах;
  5. автоматизация звука в предложении;
  6. автоматизация звука в связной речи;
  7. формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
  1. Развивающие:
  1. развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  2. развитие фонематического слуха;
  3. развитие зрительного гнозиса;
  4. развитие внимания, памяти, мышления;
  5. развитие навыка пользования ПК.
  1. Воспитательные:
  1. воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 

  1. Мягкие игрушки– кошка  Пуша, мышка  Шуня;
  2. Презентация «Автоматизация звука «Ш»»;
  3. Индивидуальное зеркало.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед:

- Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришёл к нам в гости:

У кого усатая, мордочка полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мостиком пушистый  хвостик?

Правильно, это кошка. А зовут её Пуша (логопед достаёт игрушку – кошку).

Пуша приглашает тебя поиграть.

  1. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

   

   Подставляй ладошку,        Вытягивают вперед руку ладош-

кой вверх.

Расскажу про кошку.        Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать?        Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать!        Сжимают пальцы в кулак и раз-

жимают их.

Раз-два-три-четыре-пять!        Поочередно загибают пальчики

на руке.

Вот — кулак,        Сжимают пальцы в кулак.

А вот — ладошка.        Разжимают их.

На ладошку села кошка!        Ставят на ладонь пальцы вто-

рой руки.

И крадется потихоньку,        «Пробегают» пальчиками по

И крадется потихоньку...        руке до плеча.

Видно, мышка там живет!        Прячут кисть другой руки

(П. Пикулева)        в подмышечную впадину.

(Появляется - мышонок Шуня.)

  1. Артикуляционная гимнастика. (Слайд №3)

Пуша и Шуня приглашают нас поиграть с язычком. Ребёнок называет упражнение,  изображённое на слайде, и выполняет его перед зеркалом. Логопед сопровождает выполнение указаниями и художественным словом.

«Месим тесто» - Тесто мнём, мнём, мнём,

                           Тесто жмём, жмём, жмём,

                           После скалку мы возьмём,

                           Тесто тонко раскатаем,

                           Выпекать пирог поставим.

«Блинчики» -    Испекли блинов немножко,

                           Остудили на окошке.

                           Есть их будем со сметаной,

                              Пригласим к обеду маму.

«Вкусное варенье» - Блин мы ели с наслажденьем

                                    Перепачкались вареньем.

                                    Чтоб варенье с губ убрать,

                                    Ротик нужно облизать.

 «Бублик» -  Бублик мы изобразили –

                      Губы плавно округлили.

                      Их теперь нельзя смыкать,

                      «Бублик» надо удержать.

«Чашечка» -  Вкусных мы блинов поели,

                    Выпить чаю захотели.

                    Язычок мы к носу тянем,

                    Чашку с чаем представляем.

 «Парашютик» - Я «чашку» выведу вперёд, с неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт мой носик, например.

  1. Изолированное произношение звука. (Слайд №4)

(Ребёнок наводит курсор на картинку, производит щелчок и слышит звук «Ш», затем производит щелчок по цепочке звуков «Ш»  и произносит изолированный звук «Ш».)

Логопед:

- Послушай и повтори.

- Как шипит гусь?

- Как шипит змея?

- Шарик лопнул. 

Характеристика звука по акустическим признакам.
- Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? Какой это звук?

        5.   Автоматизация звука в слогах. Игра «Доскажи словечко, повтори чистоговорку». (Слайд №5)

    Логопед:

- Поиграем с Шуней? Слушай внимательно и подбери нужное слово и повтори чистоговорку.

       6. Физкультурная минутка «Мышки-шалунишки».

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом.        Ритмично хлопать в ладошки

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз —

Так-так-так, так-так-так.        Поднимать руки и ритмично

Быстро стрелки завелись —        хлопать, опуская руки вниз.

Тик-тик-так, тик-тик-так.        Ритмично отклонять в сторону указательные пальцы.

Стрелки мышек испугали,        

В норку мышки убежали.

     7.  Автоматизация звука в словах.

 Игра «Прятки». (Слайд № 6)

Логопед:

- Поможем Шуне и Пуше узнать и назвать картинки со звуком «Ш» в названии.

Игра «Кто в домике живёт?» (Слайд № 7)

Логопед:

- Посмотри, какой красивый домик, он не простой, в нём живут зверюшки со звуком «Ш» в названии. Отгадай, кто живёт в этом домике. (Ребёнок наводит курсор на картинку и производит щелчок.)

Игра «Покупки». (Слайд № 8)

Логопед:

- Помоги Шуне и Пуше сделать покупки со звуком «Ш» в названии. (Ребёнок наводит курсор на картинку и производит щелчок.)

     8.  Автоматизация звука в предложении. Игра «Что не так?» (Слайд № 9, 10)

Логопед:

- Послушай и посмотри, помоги Шуне и Пуше исправить ошибку. (Ребёнок проговаривает предложения.)

    9.  Автоматизация звука в связной речи. (Слайд № 11)

Логопед:

- Послушай рассказ про девочку Машу, кошку Пушу и мышку Шуню. Перескажу его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.

У Маши живет кошка Пуша.

Кошка Пуша ловит мышку Шуню.

Шуня боится Пушу.

Мышка убегает от кошки.

Как ты думаешь, Пуша догонит Шуню?

10. Итог. Анализ, оценка.

11. Домашнее задание. Выучить наизусть стишок.

Мышонку шепчет мышь:

    - Ты все шумишь, шумишь!

 -Мышонок шепчет мыши:

                                             - Шуметь я буду тише.

Список  используемой  литературы:

1. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш. М.: Айрис-пресс, 2007

2. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. - М.: ООО "Библиотека Ильи Резника", ООО "Эксмо", 2003

3. Буйко В. Чудо – обучайка. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2005

4. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ ДЛЯ ЯЗЫЧКА.- Издательский дом «Карапуз», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению в логопедической группе.

Индивидуальное занятие для ребенка с речевым заключением: ОНР(IIIуровень) на фоне дизартрии средней степени тяжести (1-ый год обучения). Тема: " Автоматизация звука Ц в словах".Задачи: автом...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .                ...

Индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах,  словах. Задачи:Закрепить артикуляционный уклад  звука [Ш]. Продолжать  автоматизировать звук  [Ш]. в слогах, слов...