Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель:
1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.
2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позициях.
3. Закрепить знания детей о словах – предметах.
4. Совершенствовать умение подбирать слова – действия.
5. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.
6. Совершенствовать умение составлять схему предложения из трех слов и анализировать её.
7. Развивать логическое мышление.
8. Воспитывать чуткость и заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_-_lebedi.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.
Тема: «Гуси – лебеди».
МБДОУ «Детский сад №30»
комбинированного вида.
Учитель – логопед
Васенина Н. В.
ТЕМА: «Гуси – лебеди».
Цель:
- Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.
- Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позициях.
- Закрепить знания детей о словах – предметах.
- Совершенствовать умение подбирать слова – действия.
- Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.
- Совершенствовать умение составлять схему предложения из трех слов и анализировать её.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать чуткость и заботу.
Предварительная работа:
1.Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
2.Проведение игр: «Подбери картинку»
«Подбери картинку»
«Чья песенка»
«Эхо»
Последующая работа:
- Распространение предложений и его анализ.
- 2.Подбор слов со звуками «А, У» в разных позиция.
- Игры: «Эхо»
«Подбери слово»
«Выдели слово – предмет, слово - действие»
«Выбери слова из предложения»
Материал к занятию:
- Рисунки звукового замка, Фея звуковой страны.
- Клубок.
- Ромашки с подбором картинок со звуками «А, У», расположенными в начале слова.
- Изображение яблони с подбором картинок со звуками «А, У» а разных позиция.
- Дом Бабы - Яги.
- Игрушка фотоаппарат с двумя картинками цветной и черно – белой.
- Набор для выкладывания схемы предложения.
- Музыкальная запись для психогимнастики и шум воды.
Ход занятия:
Методы и приемы: | Средний уровень | Низкий уровень |
Игровой прием. Вопрос. Проблемная ситуация. Игровое упражнение: «Определи звук по беззвучной артикуляции». Вопрос. Художественное слово. Игровой прием. Дидактическая игра «Отбери картинки с данным звуком». Вопрос. Проблемная ситуация. Вопрос. Д/и: «Подбери картинку». Вопрос. Оценка действий детей. Психогимнастика. Д/и: «Подбери слово – действие». Д/и: «Назови ласково». Игровой прием со схемой предложения. Вопросы. Сюрпризный момент. Игровой прием. | Внимание детей обращается на звуковой замок: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся к звуковому замку и встретимся с феей Анной. А вот и она. Как вы думаете, какое у нее настроение? А как вы догадались? Я сами согласна в одной из сказок, что – то случилось, а в какой сказке я никак не пойму. Может быть, вы догадались что это за сказка. А здесь и подсказка есть. Только почему – то Маши здесь нет. Я, кажется поняла. Ваня остался один дома, а Маша уехала вместе с родителями на рынок. Мальчик пошел на улицу, налетели гуси – лебеди и унесли Ваню к Бабе – Яге. Как быть? Ваню выручать некому. Наша сказка живет в стране феи Анны, значит она – звуковая. А помогут нам выручить Ваню звуки. А какие догадайтесь сами. /Беззвучная артикуляция звуков А, У/ А как вы догадались? /Дети объясняют артикуляцию звуков/ Какие это звуки? А дорогу нам поможет найти волшебный клубочек. Ты катись, катись клубок Вдоль тропинок и дорог, Через поле, через лес Много ждет нас там чудес. - Ребята, мы с вами попали на поляну, где растут волшебные ромашки. Только они почему – то без лепестков? А вот и они. Мне кажется, что здесь кроется какая – то загадка. /Дети рассматривают лепестки и серединки, собирают ромашки в соответствии со звуками/. -Почему ты этот лепесток именно к этой ромашке прикрепил? Какие они стали красивые! А кому же мы идем, ребята? А какая Баба – Яга? А чтобы она была добрая может быть, мы сможем, что – нибудь сделать? Баба – Яга живет в лесу одна может мы сможем ее порадовать? А пока мы идем за волшебным клубочком мы подумаем. -Ребята, какая необычная яблоня! Сколько на ней всего! А может быть мы здесь что – нибудь для Бабы- Яги найдем? Дети подбирают картинки со словами звук в которых, стоит в разных позициях. Дети подбирают картинки в названиях, которых звук стоит в начале слова. -Можем ли мы подарить именно этот предмет? Почему? -А я приготовила свой подарок фотоаппарат. -Могу я его подарить? -Почему? -Сколько подарков вы приготовили для Бабы – Яги. А с какими они звуками? - А клубочек торопит нас дальше… - Слышите, что – то шумит? / вода \, / Звучит запись шума воды. Мы пришли к волшебной реке, а по ней текут слова – действия. А так как мы с вами идем к Бабе – Яге, то и поймаем мы, только тек слова – действия, которые может выполнять Баба – Яга./ Звучит музыка – дети выполняют движения /. - Какое слово поймал Саша?.... Ох, сколько слов мы поймали и приготовили для Бабы – Яги. Покажи, пожалуйста, клубочек, дорогу к Бабе – Яге. Вот и избушка Бабы – Яги. Как же нам позвать ее, чтобы она вышла к нам и Ваню вернула домой? А может быть нам назвать ее добрыми словами и все, что ее окружает. Не Баба – Яга, а бабушка, не рука, а ручка и т. д. -Что – то не выходит к нам Баба – яга, хотя мы так старались. Попробую я заглянуть к ней в избушку, ее там нет, а это подарок – фотоаппарат и фотография. Что же на ней изображено? Да это Баба – Яга возвращает Ваню домой. Только почему – то карточка не цветная? Ребята, а вы не хотите сделать сюрприз для Бабы – Яги? Наш фотоаппарат волшебный и пленка волшебная – это схема предложения. Помогите мне, пожалуйста, придумать предложение. /Дети выкладывают схему предложения, состоящего из трех слов/. -Что мы с вами выложили? Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Что оно обозначает? Какое второе слово? Что оно обозначает? -Вот и получилась схема предложения, мы ее вставляем в фотоаппарат. Раз, два, три- Чудо, чудо, совершись, Чудо, чудо, появись. -Вот и получилась цветная фотография. Мы ее оставим в избушке для Бабы – Яги – это, я думаю, будет для нее приятным сюрпризом. А нам пора возвращаться в детский сад. Выведи нас, клубочек, пожалуйста, обратно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Звуки Д и Дь"
Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.Задачи:1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.3. Продолжать об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
Конспект по развитию речи...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения&rdquo...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию Н...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...