Театрализованная игра «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михеева Татьяна Викторовна

Закрепить знания детей о творчестве писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра «Доктор Айболит»

Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.

Задачи:

1.Развивать у детей внимание, память, мышление.

2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

4.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5.Поддерживать у детей положительные эмоции, (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями.

Оборудование и материалы:

- макет дерева с книгами К.И.Чуковского

- портрет писателя

- атрибуты для доктора Айболита (белый халат, шапочка, книга).

Предварительная работа:

1.Чтение произведений К.И.Чуковского.

2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Персонажи: Ведущий (воспитатель), Айболит –Миша Л., Лиса – Даша С., Барбос – Миша Г., Зайчиха - Ксения и зайчонок - Кирилл.

Ход игры:

(Дети выполняют действия соответственно рассказываемого текста)

Ведущий: (воспитатель)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица.

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Ведущий: (воспитатель)

И пришёл к Айболиту Барбос.

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Ведущий (воспитатель)

И прибежала Зайчиха

Зайчиха:

Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущий: (воспитатель)

И сказал Айболит…

Айболит:

Не беда: Подай-ка его сюда!

Я пришлю ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий: (воспитатель)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И зайка прыгает снова.

А с ними и зайчика - мать.

Тоже пришла танцевать.

И смеется она и кричит…

Ну, спасибо тебе Айболит !

Все: (дети участвующие в выступлении)

Всех излечит. Исцелит добрый доктор Айболит !

Дети благодарят, доктор уходит.

Ведущий: (воспитатель)

-Доктор Айболит подарил нам книгу. А вы знаете как нужно обращаться с книгами? Послушайте, я вам напомню.

-Брать книги чистыми руками.

-Книги нельзя рвать, мять.

-Нельзя рисовать на книгах.

-Нельзя загибать углы.

И еще одно «золотое правило»: книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться. Вы запомнили эти правила?

Итог занятия: (воспитатель)

О чем мы сегодня говорили.

Что вам больше всего понравилось?

Ведущий: (воспитатель)

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

Всем ребятам которые исполняли роли спасибо, вы молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»

Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....

Театрализованная игра «Доктор Айболит»

Закрепить знания детей о творчестве писателя....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"

Конспект для младшей группы...

Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"

Конспект для младшей группы...

Театрализованное представление «Доктор Айболит» К. И. Чуковский

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персо...