Театрализованная игра «Доктор Айболит»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «Доктор Айболит»
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, память, мышление.
2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
4.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5.Поддерживать у детей положительные эмоции, (интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями.
Оборудование и материалы:
- макет дерева с книгами К.И.Чуковского
- портрет писателя
- атрибуты для доктора Айболита (белый халат, шапочка, книга).
Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Персонажи: Ведущий (воспитатель), Айболит –Миша Л., Лиса – Даша С., Барбос – Миша Г., Зайчиха - Ксения и зайчонок - Кирилл.
Ход игры:
(Дети выполняют действия соответственно рассказываемого текста)
Ведущий: (воспитатель)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица.
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Ведущий: (воспитатель)
И пришёл к Айболиту Барбос.
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Ведущий (воспитатель)
И прибежала Зайчиха
Зайчиха:
Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: (воспитатель)
И сказал Айболит…
Айболит:
Не беда: Подай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий: (воспитатель)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова.
А с ними и зайчика - мать.
Тоже пришла танцевать.
И смеется она и кричит…
Ну, спасибо тебе Айболит !
Все: (дети участвующие в выступлении)
Всех излечит. Исцелит добрый доктор Айболит !
Дети благодарят, доктор уходит.
Ведущий: (воспитатель)
-Доктор Айболит подарил нам книгу. А вы знаете как нужно обращаться с книгами? Послушайте, я вам напомню.
-Брать книги чистыми руками.
-Книги нельзя рвать, мять.
-Нельзя рисовать на книгах.
-Нельзя загибать углы.
И еще одно «золотое правило»: книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться. Вы запомнили эти правила?
Итог занятия: (воспитатель)
О чем мы сегодня говорили.
Что вам больше всего понравилось?
Ведущий: (воспитатель)
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
Всем ребятам которые исполняли роли спасибо, вы молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»
Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....
Сюжетно-ролевая игра Доктор Айболит
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"
Конспект для младшей группы...
Театрализованная игра «Доктор Айболит»
Закрепить знания детей о творчестве писателя....
Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"
Конспект для младшей группы...
Театрализованное представление «Доктор Айболит» К. И. Чуковский
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персо...