Самоанализ занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по развитию
диалогической речи
(старшая группа)
«Путешествие в сказку»
Воспитатель Федорова Л.Н.
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ
Вашему вниманию будет представлена непрерывная образовательная деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образовательной области «развитие речи»
Тема: «Путешествие в сказку»
НОД будет показана с подгруппой детей из 6 человек.
По уровням эффективности педагогических воздействий по освоению детьми образовательной области «развитие речи» подгруппа делится на высокий: 2 дошкольника, средний – 3 и низкий уровень 1– ребенок.
Цель: обучение детей использованию диалогической речи.
Задачи:
Образовательные
- формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- повторить названий сказочных героев;
- повторить тему «животные»;
- уточнить активный и пассивный словарь детей по различным темам (лес, продукты питания, профессии, семья, транспорт).
Воспитательные:
- порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающие:
- развивать высоту и силу голоса;
- развивать у детей внимание, память, воображение.
- творческие способности и словесно-логическое мышление.
Способствовать формированию следующих целевых ориентиров:
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Пути реализации:
Технологии:
- Здоровьесберегающая – динамическая пауза,
- Игровая – создание игровой мотивации,
- Технология проблемного обучения – вопросы на активизацию мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации.
- ИКТ – подготовка к занятию (распечатка иллюстраций для раскрашивания, изготовление карты, бейджиков, героев сказки…)
Методы и приемы:
- практические (раскрашивание рисунка)
- наглядные (карта волшебной страны, разукрашки, бейджики)
- словесные (беседа, вопросы, ответы, поощрение)
- игровые (дидактические игра, динамическая пауза)
- создание ситуации успеха (словесное поощрение, похвала)
Оборудование:
- Цветные карандаши;
- Бейджи Василисы и с изображением животных;
- Не цветные картинки для организационного момента и задания;
- Карта волшебной страны с изображением замка и разноцветных дорожек;
- Вырезанные из бумаги изображения белки, принцессы, Белоснежки, Кота - Баюна, Бабы-Яги и Змея Горыныча.
Предварительная работа:
- чтение сказок,
- подготовка конспекта,
- подбор наглядно – дидактического материала,
- беседа по прочитанным сказкам, о героях сказок.
Самоанализ НОД
НОД носит развивающе – обучающий характер и состоит из 3 этапов.
На первом этапе для формирования позитивной мотивации к предстоящей деятельности пригласила детей в сказку.
С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о сказках, о характеристиках персонажей сказок.
Далее поставлена проблема: чтобы реализовать желание попасть в сказочную страну, нужно ответить на вопросы.
В словесной форме зафиксирована детская цель (учебная задача)
В основной части дети стремились к достижению цели с помощью выполнения различных заданий: дидактических игр « Кто ты?», «Дорога в волшебный замок», «По какой дорожке вы сюда пришли и кого встретили?», «Что я спросила?»
На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда способствовала достижению детской цели.
Ребята проявляли открытость, способность вести диалог, дискуссию на уровне подгруппы, выдвигали гипотезы с указанием аргументов.
Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развернуто.
На этапе социорефлексии дети закрепляли полученную информацию о том, что происходило, оценивали свою деятельность и деятельность сверстников, а также свое настроение и эмоциональное состояние во время выполнения заданий.
Считаю, что занятие построено логично, его этапы – взаимосвязаны.
Использовались следующие формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная и самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа проведена с Кристиной Б.
Данные формы, методы и приемы соответствовали индивидуальным особенностям детей, а также поставленным целям занятия.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе. Дошкольникам с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий давались задания потрудней, чем, с низким уровнем.
Здоровьесберегающий компонент реализовывался на протяжении всей НОД: смена деятельности детей, динамическая пауза в основной части.
На протяжении всего занятия дети были активны, открыты, эмоциональны, с заинтересованностью выполняли предложенные задания.
На мой взгляд, интерес детей сохранялся благодаря использованию красочной карты и героев сказок, игровым и проблемным методам и приемам, создание ситуации успеха и психологического комфорта на занятии.
В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через похвалу, подсказку, подбадривание, тактильный контакт.
Одной воспитаннице оказывала практическую помощь, так как у нее более низкий уровень развития по сравнению с другими детьми. Помогала наводящими вопросами. Иногда предлагала повторить фразу. Но мы вместе достигли желаемого результата.
Анализируя проведенную деятельность, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
Воспитатель АБДУЛЛИНА Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Самоанализ занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Cамоанализ занятия...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...