КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мазнева Светлана Александровна

 Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит детей с произведением И.С.Баха «Фантазия». Учить детей распеваться в пределах м7 и б7 . Петь слаженно в едином темпе. Вспомнить все движения вальса, танцевать плавно, ритмично, соблюдая дистанцию между парами. Поднять детям игровое настроение, выполнять движения согласовывая их с музыкой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 24 п.Советский МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ейский район.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие на планету Барбарики»

(по лексической теме «Космос»)

Музыкальный руководитель:

Мазнева Светлана Александровна


Действующие лица:

Инопланетяне – взрослые (один или несколько, на ваше усмотрение)

Дети,

Музыкальный руководитель

Предварительная подготовка: детей, в рамках лексической темы, знакомят с космосом и его планетами.

Оборудование:  на задней стене развешаны звезды и планеты с солнечной системой, рядом стоит ракета из фанеры. Фланелеграф и фишечки с изображением звезд маленьких и больших (короткие звуки и длинные звуки), картина «Солнечная система», портрет И.С.Баха.

Репертуар: звук взлетающей ракеты, музыка Свиридова, «Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличесва, «Дождик» Н.Любарский, стихотворение для пальчиковой гимнастики «Телескоп», И.С.Баха «Фантазия», «Космонавт», «Арам-зам-зам!» , «Барбарики»

Программное содержание: учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит детей с произведением И.С.Баха «Фантазия». Учить детей распеваться в пределах м7 и б7 . Петь слаженно в едином темпе. Вспомнить все движения вальса, танцевать плавно, ритмично, соблюдая дистанцию между парами. Поднять детям игровое настроение, выполнять движения согласовывая их с музыкой.


ПРИВЕТСТВИЕ

Попросить детей показать, как можно здороваться жестами.

Рассказать, как звучит приветствие на разных языках стран мира.

(Здравствуйте!- у русских; Хелоу! –у англичан и американцев; Гутен таг! – у немцев; Бара-бара-барс! – у наших друзей  с другой планеты Барбариков, с плнеты Барбар.)

М.р.: Ребята, что вы знаете о космосе?

Дети: в космосе много звезд и есть невесомость, много планет со своими спутниками.

М.р: Все верно! Сегодня мы с вами отправимся в гости на планету Барбар. Хотите совершить путешествие?

Дети: ДА!

М.Р.:

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

(В. Орлов)

М.Р.: Все заняли свои места! Считаем от 10 до 0!

Все: 10,9,8,….Поехали!

Дети садятся на корточки руки держат по верх головы как «Домик»

Звучит звук взлетающей ракеты Приложение 1

Дети в месте с педагогами вытягиваются, становятся на ноги и тянуться вышей и выше начиная от кончиков пальцев до становления на носочках, все тело вытягивается как струна.

Звучит музыка Свиридова Приложение 2

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 

М.р.: Вот мы с вами и приземлись на планету. Давайте попробуем походить на этой планете в невесомости. Что значит невесомость?

Дети: Это когда не чувствуешь веса предмета или тела!

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличесва

Такты 1-4 дети ходят по залу осторожным шагом врассыпную.

Такты 5-8 хлопают в ладоши, стоя на месте.

Такты 9-12 осторожно  шагают врассыпную.

Такты 13-16 высоко прыгают на месте на двух ногах

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК 

Звучит запись голоса диспетчера корабля        

«Внимание! Внимание! Ожидается небольшой метеоритный дождь!»

М.Р.: Давайте мы с вами спрячемся от дождя, сядем. Покажите, как у нас идет метеоритный дождь!

Звучит «Дождик» Н.Любарский

Вступление - стучат указательным пальцем        одной руки по раскрытой ладошке другой.

Такты 1-8 - согнув руки в локтях (ладонями вниз), на «раз-два» каждого такта, мягко сбрасывают кисти рук вниз (смахивая)

Такты 9-12 – движение кистей становиться более интенсивным (дождь усиливается).

Такты 13-21 – снова движение рук становятся мягкими и спокойными (дождь постепенно затихает)

Такты 22-25 – стряхивают кисти на сильную долю тактов, как бы стряхивая последние мелкие камешки метеоритов.

МУЗИЦИРОВАНИЕ.

М.Р.: Ребята, посмотрите на нашу солнечную систему, послушайте стихотворение.

На стенд вывешивается картина с солнечной системой

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

М.Р.: Давайте, ребята вместе с вами выложим на фланелеграфе звездочки в ритм этого стихотворения. Приготовили ладошки. (Можно взять любые две строчки и сначала прохлопать ритм, а потом на фланелеграфе выложить короткие (маленькие звездочк) звуки и длинные (большие звездочки) звуки.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

М.Р.: наши пальчики немного устали давайте их разомнем.

«Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук («телескоп») правым глазом.

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом.)

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя увиденное.)

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом.)

В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом.)

СЛУШАНИЕ:

М.Р.: А теперь, можно и отдохнуть с дальней дороги. Ложитесь все на коврик, закройте глаза и пофантазируйте, как вы путешествуете по необъятным просторам галактики.

Звучит музыка И.С.Баха «Фантазия»

Эта музыка фантастического звучания была написана великим композитором Иоганом Себастьяном Бахом. Посмотрите вот его портрет.

Звучит голос диспетчера космического корабля в записи.

«Внимание! Внимание! Приближается неопознанный летающий объект!»

М.Р.: Это наверное наши Барбарики к нам спешат!

Выходит персонаж Инопланетянина - Барбарика

М.Р.: Ребята, помните, как нужно здороваться с нашими друзьями? Давайте поздороваемся!

Дети: Бара-бара-барс!

Барбарик: Бара-бара-барс, ребята! Мы рады, что вы приехали к нам! Мы привезли вам веселую распевку.

РАСПЕВКА:

«Звездолет» Приложение 3

М.Р.: А мы тоже прилетели к вам не с пустыми руками. Мы знаем веселую песенку.

ПЕНИЕ:

«Космонавт» (минус Приложение 4-)

Космос! Новые планеты,

Звезды ярки, как алмаз.

Ну, скажите, кто об этом

Не мечтал хотя бы раз?

Космонавт все испытанья

Смог пройти, преодолеть,

Чтобы выполнить заданье,

Чтобы в космос полететь!

Там он за звездами умело

Наблюденья проводил.

И в открытый космос смело

Он в скафандре выходил.

Города, моря, заливы

Видел с борта корабля.

Сверху видел, как красива

Наша милая Земля!

ТАНЕЦ:

Барбарик: А мы на нашей веселой планете очень любим танцевать. Вот так! Давайте вместе.

(Инопланетянин произвольно показывает движения, дети повторяют)

Звучит музыка: «Арам-зам-зам!» Приложение 5

М.р: Ну и мы тоже привезли вам подарок. Принимайте от нас это веселый танец

Танцевальная композиция «Барбарики» Приложение 6

Барбарик: Как же здорово! А вы любите играть?

Дети: ДА!

Барбарик: Давайте с вами поиграем!

ИГРА:

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

        Ждут нас быстрые ракеты

        Для прогулки по планетам.

        На какую захотим,

        На такую полетим!

        Но в игре один секрет:

        Опоздавшим места нет!

После этого все разбегаются по «ракетодрому» и стараются занять место в любой заранее начерченной «ракете». Внутри каждой «ракеты» обозначено по 5 кружков. Это места для участников игры, их меньше, чем играющих. опоздавший – проиграл.

М.Р.: Дорогие друзья! Нам пора возвращаться на планету Земля! Давайте скажем спасибо нашим друзьям и попрощаемся.

 Дети: До свидания, Барбарики! Спасибо за гостеприимство!  Прилетайте к нам в гости!

М.Р.: Занимайте свои места! Считаем от 10 до 0!

Все: 10,9,8,….Поехали!

Дети садятся на корточки руки держат по верх головы как «Домик»

Звучит звук взлетающей ракеты Приложение 1

Дети в месте с педагогами вытягиваются, становятся на ноги и тянуться вышей и выше начиная от кончиков пальцев до становления на носочках, все тело вытягивается как струна.

Звучит музыка Свиридова Приложение 2

М.Р.: Вот мы и дома. Посмотрите в окно. Вот наши деревья, наше небо, наша травка. А какой воздух…! Можно вздохнуть полной грудью.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

 Дети делают вдох носиком, не поднимая плечи, и медленно выдыхают. Повторить 4-5 раз.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

М.р.: Ребята, сегодня мы с вами побывали на какой планете и с кем мы познакомились? Что узнали?

Ответ детей

М.Р. А на следующем занятии ждем наших друзей – Барбариков, в гости. До свидания ребята!

На следующем занятии можно сделать видеозапись с приветом от Барбариков и повторить все организационные моменты предыдущего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "Детский сад"

Для воспитателей сейчас непростое время перемен, все мы учимся работать по ФГОС. Хочу представить вниманию коллег свой скромный опыт в написании конспектов....

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»

В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...