Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
Тема «Наши сказки»
Форма Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yantsen_no2.docx | 31.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы
АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти
Методическая информация | |||
Тема НОД, форма НОД | Тема «Наши сказки» Форма Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба») | ||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта | Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. Разработчик конспекта НОД: воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Н.Г. | ||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественное творчество» - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие, тренировать звукоизвлечение на знакомых инструментах (ложки, колокольчики). Форма организации детей – подгрупповая. Предварительная работа: -работа над выражением основных эмоций; -работа над выразительностью движений; -рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми; -работа над выразительностью исполнения; -знакомство с музыкальным инструментом металлофоном и способах извлечения звуков на нем; -работа над своевременным вступлением и заканчиванием игры на музыкальных инструментах в процессе озвучивания сказки; -работа над развитием речи артистов, дикции и интонации; -изготовление атрибутов (маски, яйцо простое и золотое). | ||
Цель НОД | Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей. | ||
Задачи НОД | Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, побуждать к централизованному участию в театрализованной игре, развитие интереса к театральной деятельности, развитие музыкального творчества Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.) | ||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) | - развивать любознательность, познавательную активность; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев; - вступать в ролевое взаимодействие; - развивать эмоциональную отзывчивость. | ||
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный материал: -колокольчики, ложки, треугольник, металлофон; -маски для театра «курочка Ряба» (шапка для деда, платок для бабы, шапка для мышки); - мягкая игрушка курочка Ряба; - аудиозапись музыки «Во саду ли, в огороде». | ||
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) | |||
Этапы НОД | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО (активные методы обучения) | Описание действий участников НОД |
Инициация | 1 минута | 1. Встреча с игровым персонажем – Машей из сказки «Маша и медведь» | Игровой персонаж Маша здоровается с ребятами и воспитателем. |
Вхождение или погружение в тему | 5 минут | 1.Игровое взаимодействие педагога и детей 2.Совместная деятельность педагога с детьми. «Назови ласковое слово». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть ласково имя другого ребенка. | Игровая мотивация: Маша хочет с вами поиграть. Ход игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и «передают» друг другу вежливое слово по кругу. Воспитатель, подводя итог, говорит « Какая мы с вами дружная команда» |
Интерактивная часть Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок. | 10 минут | Вхождение в тему сказки Цель: уточнить и закрепить знания детей о героях сказки, открыто проявлять свои эмоции и чувства. Разыгрывание этюдов (изобразить жестом, побуждать детей перевоплощаться в сказочного героя средствами мимики и жеста) | Разыгрывание этюдов: дети стоят в кругу. Жестами изображают слова, которые им называет Маша - Высокий, маленький, до свидания, здравствуй, тише, разбилось яичко, дед бил- бил, удивились, золотое яичко, простое яичко, мышка бежит, дед плачет и т.д. - О какой сказке идет речь? (курочке рябе) - Сказка с нетерпение ждет встречи с вами. - Вова, ты кем будешь? Настя ты кем будешь?... Распределение ролей раздача атрибутов и музыкальных инструментов. - Сказка начинается. |
Подведение итогов | 5 мин. | Драматизация сказки | Жили были дед да баба (музыка «Во сада ли в огороде») и была у них курочка ряба. Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах» - голосом), да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона). Дед бил - бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре). Баба била - била – не разбила (удары по пластинку металлофона в высоком регистре через октаву). Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх). Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику). А курочка им говорит (частые удары по треугольнику): «Не плачь дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь баба (частые удары по треугольникам). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками). - По окончанию драматизации воспитатель поощряет детей словами: Артистами ребята побывали, И сказку вы, ребята показали. Артисты, зрители, - все были хороши. Похлопаем, друг другу от души. |
Дополнительная информация | |||
Ожидаемые/полученные результаты НОД | Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей): - доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%; - доля детей, способных к сотрудничеству – 100%; - доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%; Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития. | ||
Использованная литература, источники информации. |
| ||
Примечания | Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. Тольятти Тема «Лёд»Форма Опытно-эксперим...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»
Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи: 1. Уточнить представления детей о с...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".
В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...
Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)
КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...
«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...