Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевырёва Майя Ивановна

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shevyryova_m.i._pochemu_planeta_golubaya.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Почему планета голубая»

Программное содержание:

Задачи ОО «Познавательное развитие»

  • Закрепить свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
  • Уточнить и закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого на земле.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи ОО «Развитие речи»

  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, океан.
  • Развивать объяснительную форму речи.

Материалы и оборудование:

Компьютер (ноутбук), глобус, диктофон, доска, символы интерактивных технологий, мяч, стрелочка, наборы демонстрационных картинок, набор раздаточных картинок, указка.

        Ход

1. Просмотр видео ролика «Незнайка на связи»:  

Дети сидят на стульчиках перед столом, на котором расположен компьютер.

 Воспитатель:     Ребята в детский сад пришёл видео звонок. Давайте мы его посмотрим.

Незнайка: Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам с просьбой. На столе у Знайки стоит мячик, голубого цвета с коричневыми пятнышками.  А ещё он говорит, что Вода – это жизнь. Расскажите мне, что это за мячик и почему Знайка говорит так о воде.  И что - такое река. Уж очень хочется узнать. Буду ждать ответа.

Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать Незнайке о голубом шаре на столе, о реке и о значении воды для всего живого?

Наш рассказ мы запишем на диктофон и пошлём Незнайке.

2.  Беседа «Модель Земли»

Воспитатель:      Ребята у нас тоже есть такой шар на столе. Как он называется?

Дети:  Глобус – это модель земли,  на которой живут и растения, и животные, и человек.  Земля  их общий дом.

В какие цвета раскрашен глобус?

Дети:  Голубой, коричневый, зелёный.

Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым цветом, зелёным?   

Дети:  Суша, материки, растительность, горы.

                Воспитатель: А что обозначено голубым цветом?

        Дети:  Вода.

         Воспитатель: Какого цвета больше?

         Дети:  Голубого.

Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой". Вот так наша планета выглядит из космоса.

Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана, 75 морей, тысячи рек и озер. Как вы думаете, много это или мало?

Дети, чего же больше на нашей планете Земля: воды или суши?

Дети:  Воды.

Воспитатель: А что такое вода?

Дети:  Жидкость.

Воспитатель: В каких ещё состояниях может быть вода?

Дети:  Твёрдом и газообразном.

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети рассматривают иллюстрации.   

3. Д/и «Расскажи нам о себе»

Воспитатель выбирает ребёнка  по желанию взять на себя роль реки.

Дети по очереди задают вопросы,  используя символы, «река отвечает»

Дети: Что ты?

Ты из мира природы или из мира человека?;

Какая ты?;

Для чего ты нужна?;

4. Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Дети стоят в кругу,  воспитатель бросает мяч ребёнку, он ловит его и называет слово.

5.  Игра  «Кому нужна вода?».

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека – маленький ребенок, женщина и др.), крутится стрелочка, на кого покажет тот и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять. 

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

6. Просмотр презентации «Как человек использует воду»

Воспитатель включает компьютер.

7. Мозговой штурм «Как можно сохранить чистоту водоёмов от загрязнения»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

   Предлагает   ситуацию и ставит цель.

  В: Всему живому на земле для жизни необходима чистая вода. В результате несознательности человек загрязняет водоёмы.

        Давайте подумаем, как можно сохранить чистоту водоёмов от загрязнения человеком?

 Предлагаю игру «Мозговой штурм».

   Принимают предложенную ситуацию

и осознают поставленную цель.

Организационный

    Помогает детям распределиться на  две малые группы.

   В.: Ребята, разделитесь на две группы по цвету эмблемы на вашей одежде. Синий цвет у группы «Создатели идей», жёлтый цвет у «Экспертов».

   Предлагает вспомнить правила

 «Мозгового штурма» и ход игры.

   В.: Давайте вспомним с вами

 правила игры «Мозговой штурм».

   Обращает внимание на символы.

(на доске - символы

правил и алгоритм игры.)

   В.: Ребята, а теперь с помощью алгоритма, вспомните ход игры.

Распределяются на  две малые группы по инструкции.

   Проговаривают правила игры, опираясь на символы.

   Д.:

Внимательно выслушать проблему;

Хорошо подумать;

Каждый поочерёдно высказывает свою идею;

Внимательно слушать чужую идею;

 Над идеями смеяться нельзя.

   Проговаривают ход игры по алгоритму.

Д.: Нам надо:

 Выслушать проблему;

Подумать над  решением  проблемы;

Разделиться на «Создателей» и «Экспертов»

 

Высказать свою идею;

Выслушать и обсудить  идеи;

Выбрать  идею.

Деятельностный

   Предлагает повторить поставленную

цель.

   В.: И так, ребята, что мы с вами должны сделать?

Предлагает подумать и высказать свои идеи группе «Создатели идей»

   В.: Ребята, каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше.

   Активизирует деятельность детей, задавая наводящие вопросы.

(воспитатель до игры продумывает предполагаемые ответы детей)

   Выслушивает ответы, записывает их.

   Расставляет приоритетность  критериев  в соответствии с которыми отбирать идеи.

   В.: Ребята, вы все молодцы, потомучто  предложили  много идей.

 Но нам нужно обсудить и выбратьтолько ту идею, которая была бы проста, и доступна.

   Зачитывает все идеи.

  Предлагает «Экспертам» выбрать подходящую идею. Называет идеи по одной.

Контролирует ход обсуждения.

   Подводит итог.

   В.:Чтобы сохранить чистыми наши водоёмы, надо чтобы каждый человек знал о том, к чему может привести такое отношение. Вы правильно выбрали идею: Рассказывать всем людям, почему нельзя загрязнять воду.

Проговаривают цель.

   Д.: Нам надо подумать, как  можно сохранить чистоту водоёмов от загрязнения человеком?

   Активизируют необходимые знания.

   Вырабатывают новые знания, достигают цели.

   Предлагают свои ответы.

1   реб.: Поставить большой забор и никого не пускать.

2   реб.:Наказывать тех, кто загрязняет.

3   реб.: Охранять полицией.

4   реб.: Следить из космоса.

5   реб.: Рассказывать людям, почему нельзя загрязнять воду.

6   реб.: Установить камеры наблюдений.

   

Прослушивают  все названные идеи.

   Обсуждают и выбирают идею.

Заключительный

   Проводит рефлексию.

   В.: Вы смогли все вместе правильно выполнить это задание, «Мозговой штурм» помог вам найти правильное решение этой сложной задачи.        

Почему вы справились с заданием?

Какие  были трудности  при

выполнении этого задания у «Создателей идей»?

Трудно ли было выбрать «Экспертам»  наиболее подходящую идею? Почему?

Молодцы!

   Проводят самоанализ и взаимоанализ

в малых группах.

   Д.:У нас были интересные идеи.

Мы выполняли все правила,  думали, прежде чем дать ответ,   работали вместе, сумели договориться и правильно выполнили задание.


8. Итоговая рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке?  

Дети: Что такое глобус, река, какая бывает вода,кому нужна вода, как человек использует воду, где в природе можно найти воду, как можно сохранить водоёмы чистыми.        

        Молодцы, я уверена, когда Незнайка прослушает наше письмо, он очень обрадуется, что узнал так много интересного и полезного.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Н.Рыжова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...