: Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Волоскова Наталья Владимировна

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

 

           Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_portf.docx275.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия : Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Помощь планете Математика»

             Цель:

Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

           Задачи:

  • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на   сложение и вычитание в пределах 10;
  • закреплять умение решать примеры; уметь давать развернутый ответ на вопрос задачи.
  • развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.  
  • развивать сенсорные способности.
  • воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал: тубусы с цветными карандашами, лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры ( на каждого ребенка), цифры, листок в клетку (для графического диктанта),

Демонстрационный материал: звезды, конверт, презентация

Использование ИКТ : компьютер,  доска

Ход занятия

Воспитатель: (1слайд)

Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте видеописьмо о помощи, хотите послушать его?

(давайте пройдем к экрану телевизора, присядем на ковер полукругом и послушаем)

Основная часть: (2 слайд)

Видеописьмо: (голос в записи) Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания.

Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?

Воспитатель: А вот и первая звезда.

Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.

1звезда «Ответь на вопрос» (3 слайд)

1. Назови дни недели.

2. Сколько ножек у двух стульчиков?

3. Назовите сколько пальцев на двух руках.

4. Назовите первый весенний месяц.

5. Назовите соседей дня недели вторник.

6. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)

7. Сколько ушей у трех кошек?

8. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)

9. Проведите прямой счет от 1 до 10.

10. Сколько выходных дней в недели?

Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.

(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда?

2 звезда «Реши примеры» (4 слайд)

Ребята, но прежде чем приступить к работе давайте с вами разогреем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.

Слушаем внимательно задание.

Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

(Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводиться с экрана .)

Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран.

Воспитатель: Все справились с заданием? Ответ детей: Да.

Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте в кружок.

Физминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на коврик сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Что же приготовила нам третья звезда?

3 звезда «Время года» (5 слайд)

Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?

Задание.

На магнитной доске висят облака из бумаги на которых изображены следующие рисунки ( лужа, ручьи, веточка с набухшими почками, небо.)

Внимательно посмотрите на наши облака. Что на них изображено?    Подумайте к какому времени года они относятся.

1 облачко - ВЕСНА

2 облачко - ЛУЖА

3 облачко - РУЧЬИ

4 облачко - ПОЧКИ

5 облачко – НЕБО            (6 слайд)

Вы догадались, какое  время года на планете у принцессы Арифметики?

 Ответы детей.         

Обратите внимание на экран. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья.  

А вот и еще одна звезда с заданием. 

4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» (7 слайд)

Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.

Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.

Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.

Сколько пчел летает вокруг яблони?

7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.

А какую задачку еще можно придумать?

На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?

3+4= 7 пчел

Ответ: Всего 7 пчел

Молодцы! Справились с заданием.

5 звезда -  «Секретный план» (графический диктант)

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.  

Рефлексия

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. 

Рефлексия:

Ребята, понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

 Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Принцесса (голос в записи) (слайд 8)

Ребята. Звезды вернулись домой. Большое вам спасибо!

Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математика», а теперь нам пора возвращаться в группу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1 ПГТ СЕРЫШЕВО ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ФИЛЛИАЛ ООШ С.ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.  

Тема: «Помощь планете Математика»  

F:\открытый урок НВ\IMG_20170407_093858.jpg 

Составила: воспитатель Волоскова Н.В.

с. Поляна.  

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математикус».

Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия (умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); совершенствовать навык ориентировки на лис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...