Конспект НОД «Цыпленок и утенок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иголкина Евгения Анатольевна

Конспект НОД

«Цыпленок и утенок»

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: продолжать детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. 

Задачи:

Речевое развитие:

  • Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
  • Закрепить умение свободно общаться в взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.
  • Формировать словарь по теме «Домашняя птица», уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях (ко- ко, пи- пи, кря- кря).
  • Учить правильно употреблять множественное число существительных  «утенок», «цыпленок».
  • Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе.
  • Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Закрепить название цвета.
  • Закрепить умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской художественной литературы.

Познавательное развитие:

  • Закрепит понятия «один»- «много».
  • Закрепить умение различать взрослых домашних птиц (курица, утка) и их птенцов.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_nod._tsyplenok_i_utenok._vtoraya_ml.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Цыпленок и утенок»

Образовательная область «Речевое развитие»

Вторая младшая группа

Цель: продолжать детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

Речевое развитие:

  • Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
  • Закрепить умение свободно общаться в взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.
  • Формировать словарь по теме «Домашняя птица», уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях (ко- ко, пи- пи, кря- кря).
  • Учить правильно употреблять множественное число существительных  «утенок», «цыпленок».
  • Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе.
  • Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Закрепить название цвета.
  • Закрепить умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской художественной литературы.

Познавательное развитие:

  • Закрепит понятия «один»- «много».
  • Закрепить умение различать взрослых домашних птиц (курица, утка) и их птенцов.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: презентация иллюстраций к книге В. Сутеева «Цыпленок и утенок», дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для двигательной импровизации «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Бабочка и цветочки» на каждого ребенка, дорожка ведущая от курицы к цыпленку (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних птиц и детенышей, дидактическая игра «Кто так кричит?», дидактическая игра «Чей малыш?»,  рассматривание иллюстраций бабочек, упражнения на речевое развитие, закрепление цвета, упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент.  Сегодня к нам в гости пришла кукла. Ее зовут Даша, и она очень любит сказки. Я  предлагаю вам и Даше послушать сказку об утенке и цыпленке.

Но сначала для нашего гостя, мы повторим с вами чистоговорку:

Я-Я-Я  - это куколка моя

Ю-Ю-Ю – люблю куколку свою

ЗА-ЗА-ЗА – у куклы синие глаза

ТЫ-ТЫ-ТЫ – у куклы белые банты

Ю-Ю-Ю – люблю куколку свою

  1. Чтение сказки В. Сутеева « Утенок и цыпленок» с показом презентации.

– Понравилась вам сказка? О ком говорится в сказке? (о цыпленке и  утёнке)

- Как зовут маму цыпленка? (курица)

- У мамы курицы много деток. Кто они? (цыплята)

- Как зовут свою маму? (пи- пи)

- Как зовут маму- утенка? (утка)

- У мамы- утки много деток. Кто они? (утята)

- Как утята зовут свою маму (кря- кря- кря)

3. Дидактическая игра «Найди свою маму»

- Пока мы с вами разговаривали цыплята и утята разбежались. Мамы зовут своих деток, а малыши заигрались и не слышат своих мам.

- Ребята, помогите мамам. Возьмите по одному цыпленку и утенку и приведите к мамам.

4. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» - Цыпленок и утенок решили пойти погулять. И я вам предлагаю прогуляться по полянке и пригласить нашу гостью Дашу.

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму - курицу.

Свежей травки пощипать, \ Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки, \ Повторяют движения.

Ко – ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка - Руки в стороны

Выпили водицы, целое корытце, \ Наклоняемся, руки отводим назад.

5. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Посмотрите, как красиво на нашей полянке, сколько здесь  много цветочков. Какого цвета у нас цветы?

-  Синего, красного, желтого, зеленого.

А еще можно, как сказать одним словом – разноцветные.

Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же        цвета. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.

(Дети выполняют задание)

Хорошо, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые и каждая нашла свой цветочек.

6. Рефлексия

Ребята, что сегодня мы делали на занятии

-играли,

-читали сказку,

-играли в игру с бабочками,

-помогли маме курице и утке, найти своих деток

А, что вам сегодня больше всего понравилось

(ответы детей)

Молодцы, нашей гостье очень у нас понравилось, и она приготовила вам угощение. Я говорю вам всем спасибо.

Рецензия на конспект НОД

«Цыпленок и утенок»

Образовательная область «Речевое развитие»

Вторая младшая группа

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности «Цыпленок и утенок» разработана интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, познавательное  развитие. Предусмотрена цель, программное содержание занятия. НОД имеет определенную структуру, выделяются основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Воспитателем расписана предварительная работа с детьми: это беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.

В ходе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

Анализ непосредственной  методической разработки НОД показал, что материал разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Заведующий МКДОУ № 14                                                      Т. В.  Жукова Заместитель заведующего по УВР                                           Н. Х.   Белгожанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Зад...

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»Цель: способствовать активизации речевой активности, развивать понимание речи.Обу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Цыпленок и утенок»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок» (по произведению В.Г. Сутеева).

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок»(по произведению В.Г. Сутеева)....