Конспект НОД «Цыпленок и утенок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД
«Цыпленок и утенок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: продолжать детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
Речевое развитие:
- Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
- Закрепить умение свободно общаться в взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.
- Формировать словарь по теме «Домашняя птица», уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях (ко- ко, пи- пи, кря- кря).
- Учить правильно употреблять множественное число существительных «утенок», «цыпленок».
- Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе.
- Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.
Художественно – эстетическое развитие:
- Закрепить название цвета.
- Закрепить умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской художественной литературы.
Познавательное развитие:
- Закрепит понятия «один»- «много».
- Закрепить умение различать взрослых домашних птиц (курица, утка) и их птенцов.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.
- Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_nod._tsyplenok_i_utenok._vtoraya_ml.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Цыпленок и утенок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Вторая младшая группа
Цель: продолжать детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
Речевое развитие:
- Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
- Закрепить умение свободно общаться в взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.
- Формировать словарь по теме «Домашняя птица», уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях (ко- ко, пи- пи, кря- кря).
- Учить правильно употреблять множественное число существительных «утенок», «цыпленок».
- Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе.
- Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.
Художественно – эстетическое развитие:
- Закрепить название цвета.
- Закрепить умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской художественной литературы.
Познавательное развитие:
- Закрепит понятия «один»- «много».
- Закрепить умение различать взрослых домашних птиц (курица, утка) и их птенцов.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: презентация иллюстраций к книге В. Сутеева «Цыпленок и утенок», дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для двигательной импровизации «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Бабочка и цветочки» на каждого ребенка, дорожка ведущая от курицы к цыпленку (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних птиц и детенышей, дидактическая игра «Кто так кричит?», дидактическая игра «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций бабочек, упражнения на речевое развитие, закрепление цвета, упражнения на развитие мелкой моторики.
Ход НОД:
- Сюрпризный момент. Сегодня к нам в гости пришла кукла. Ее зовут Даша, и она очень любит сказки. Я предлагаю вам и Даше послушать сказку об утенке и цыпленке.
Но сначала для нашего гостя, мы повторим с вами чистоговорку:
Я-Я-Я - это куколка моя
Ю-Ю-Ю – люблю куколку свою
ЗА-ЗА-ЗА – у куклы синие глаза
ТЫ-ТЫ-ТЫ – у куклы белые банты
Ю-Ю-Ю – люблю куколку свою
- Чтение сказки В. Сутеева « Утенок и цыпленок» с показом презентации.
– Понравилась вам сказка? О ком говорится в сказке? (о цыпленке и утёнке)
- Как зовут маму цыпленка? (курица)
- У мамы курицы много деток. Кто они? (цыплята)
- Как зовут свою маму? (пи- пи)
- Как зовут маму- утенка? (утка)
- У мамы- утки много деток. Кто они? (утята)
- Как утята зовут свою маму (кря- кря- кря)
3. Дидактическая игра «Найди свою маму»
- Пока мы с вами разговаривали цыплята и утята разбежались. Мамы зовут своих деток, а малыши заигрались и не слышат своих мам.
- Ребята, помогите мамам. Возьмите по одному цыпленку и утенку и приведите к мамам.
4. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» - Цыпленок и утенок решили пойти погулять. И я вам предлагаю прогуляться по полянке и пригласить нашу гостью Дашу.
Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму - курицу.
Свежей травки пощипать, \ Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки, \ Повторяют движения.
Ко – ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка - Руки в стороны
Выпили водицы, целое корытце, \ Наклоняемся, руки отводим назад.
5. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Посмотрите, как красиво на нашей полянке, сколько здесь много цветочков. Какого цвета у нас цветы?
- Синего, красного, желтого, зеленого.
А еще можно, как сказать одним словом – разноцветные.
Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.
(Дети выполняют задание)
Хорошо, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые и каждая нашла свой цветочек.
6. Рефлексия
Ребята, что сегодня мы делали на занятии
-играли,
-читали сказку,
-играли в игру с бабочками,
-помогли маме курице и утке, найти своих деток
А, что вам сегодня больше всего понравилось
(ответы детей)
Молодцы, нашей гостье очень у нас понравилось, и она приготовила вам угощение. Я говорю вам всем спасибо.
Рецензия на конспект НОД
«Цыпленок и утенок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Вторая младшая группа
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности «Цыпленок и утенок» разработана интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие. Предусмотрена цель, программное содержание занятия. НОД имеет определенную структуру, выделяются основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Воспитателем расписана предварительная работа с детьми: это беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.
В ходе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Анализ непосредственной методической разработки НОД показал, что материал разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Заведующий МКДОУ № 14 Т. В. Жукова Заместитель заведующего по УВР Н. Х. Белгожанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...
Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Зад...
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»Цель: способствовать активизации речевой активности, развивать понимание речи.Обу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Цыпленок и утенок»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок» (по произведению В.Г. Сутеева).
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок»(по произведению В.Г. Сутеева)....