Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Цыпленок и утенок»

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Цыпленок и утенок»

Для старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г

Рисование   «Цыпленок и утенок»

(по произведению В.Г. Сутеева) .

Материал:

Гуашь  красного, зеленого, черного, жёлтого  цвета; влажная салфетка на каждого ребенка;  листы  бумаги формата А-4 на каждого ребенка; кисточки с жесткой щетинкой на каждого ребенка; ватные палочки, офисная бумага белого цвета размером 10 х15; стаканчик – непроливайка.

 Цель:  учить детей отражать в своих рисунках свои впечатления с помощью  изобразительных навыков  - метод тычка жесткой кисточкой, ватной палочкой  и оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева.

2. Закреплять изобразительные навыки: тычок жесткой кисточкой, ватной палочкой, оттиск смятой бумагой, распределение мелких деталей на рисунке.

Развивающие:

1. Развивать творчество, изобразительные способности, чувство цвета.

2. Развивать умение определять характер героев по иллюстрации.

3. Обогатить словарь детей : тычок, оттиск, художник – иллюстратор, мультипликатор.

 Воспитательные:

1. Учить слушать ответы товарища, не перебивать.

 2.  Воспитывать  интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о прочитанной сказке.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 Обратить внимание на положение кисточки в руке у Коли М. Артема А. Сергея Б.

Предварительная работа:

Чтение сказок В.Г.Сутеева.

Просмотр Мультфильма В.Г.Сутеева «Цыпленок и утенок».

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Беседы по прочитанным сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель.Ребята, посмотрите на эту книгу (воспитатель показывает книгу В.Сутеева). Вы знаете кто ее  написал  и нарисовал  картинки для этих сказок?

Вот сейчас о нем мы и поговорим. (дети садятся на стулья)

      Жил – был художник, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника  - В. Сутеев. (показывает портрет). У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал (показывает декорированную кисточку). Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал В. Сутеев. (выставляет на мольберт листы цветного картона). Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть картинку покажи, сказку детям расскажи» - они превратятся в картинки.

      Первый ребенок (по желанию) проводит по листу синего картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Кто сказал «Мяу»?».

Вопросы воспитателя по картике:

Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки  эта картинка?

Кто нарисован на Картинке? (Котенок и щенок)

Про кого эта сказка? (Ответы детей)

      Второй ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает картинку к сказке «Три котенка».

       Вопросы воспитателя по картинке:

Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? («Три котенка»)

Какого цвета были котята? (Черного, серого, белого).

Какие они были по характеру? (веселые, дружные, любили играть)

Воспитатель . Ребята, давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.

Третий ребенок проводит кисточкой по листу желтого цвета, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».

     Вопросы воспитателя по картинке.

Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? («Цыпленок и утенок».

Чем похожи цыпленок и утенок? (Они желтого цвета). А еще чем?

Что они делали вместе? (Они гуляли, ловили бабочек, червяка, рыли ямку).

Воспитатель.  Ребята, мы с вами рассмотрели картинки  В.Сутеева, на которых  он нарисовал забавных животных. Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали одного из героев сказок В.Сутеева. Вспомнили? (правильно, утенка) (добиваться полных ответов)

    Ребята, кто это еще у нас там спрятался на полочке для игрушек?  (мягкая игрушка «утенок» начинает крякать) Он мне что – то рассказывает.  

Дети, он говорит, что ему скучно одному . Ребята, а как мы можем ему помочь? (ответы детей).  Ребята предлагают нарисовать ему цыпленка.

Но сначала давайте сделаем разминку и мы с вами превратимся  в котят и мышат.

Физкультурная разминка

Кот Тимошка жил на крыше       (руки поднять вверх)

Ниже в доме жили мыши            (наклон вперед, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши    (пальцами рук «шагать» от щиколотки к голове)

Не боясь кота на крыше                (погрозить пальчиком)

Караулил кот мышей                     (руки к ушам, прислушаться)

Он готовил Мышеловки                (хлопает в ладонями)

Но мышата были ловки,                 (прыжки на месте)

Спрятавшись за спину Тишки,

В прядки с ним играли мышки       (ладони перед лицом, выглядывать из – за        них то с одной , то с другой стороны)        

      Основная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на мольберт. Вот такого необычного цыпленка мы сегодня будем с вами рисовать. А необычный он потому, что рисовать мы его будем  не обычными приемами , а новыми приемами,  с которыми  мы познакомились на прошлом занятии.  Но сначала, давайте рассмотрим, какой формы голова и туловище у цыпленка? (Круглая голова и круглое туловище). Обведите пальцем голову и туловище цыпленка. Что больше голова или туловище цыпленка? (Туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (краска желтого цвета). Давайте вместе с вами вспомним,  как с помощью жесткой кисточки можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель показывает прием рисования , комментируя свои действия.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, верх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом

Кисточка  бежит кругом

Закрутилась, как волчок.

За тычком, идет тычок.

 (Вызывает к мольберту детей для выполнения показа детьми). Чего не хватает у цыпленка ? (клюва, лапок) Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (Красную). Клюв и лапки мы будем рисовать ватной палочкой. (воспитатель вызывает детей для показа  другим детям).  Ребята, чего же еще не хватает у цыпленка? (глазок). Ватной палочкой мы набираем черную краску и делаем «тычок».  Ребята, а для того , чтобы цыпленок и утенок  гуляли по зеленой травке, нам с вами надо взять в руки небольшой листочек бумаги и смять его. Получился у нас бумажный комочек. На этот комочек смятой бумаги мы набираем зеленую краску и  приемом оттиска наносим на бумагу. Я вам ребята напомню, как это делается (вызывает ребенка для показа). Вот какой замечательный цыпленок у нас получился, да и утенку скучно теперь не будет.

  Пальчиковая гимнастика

Как по нашей улице

Пробегала курица

Растеряла вех цыплят

Шустрых желтеньких ребят.

(сгибание – разгибание пальцев рук)

Первый цыпленок -  следит за лягушкой.

Второй и третий -  возле кадушки.

Бабочку ловят -  четвертый и пятый.

Эх, попадет вам

От мамы, ребята! (погрозить пальчиком)

 (дети приступают к работе, воспитатель помогает )

 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали красивую картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали цыпленка? Лапки, глаза, зеленую травку? (ответы детей)

 Какого цвета цыпленок и утенок на вашей картинке? Трава? Небо?(ответы детей)

    Чем вы рисовали свою картину? (жесткой кисточкой, ватной палочкой, смятой бумагой).

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать  полянку на которой гуляют цыпленок и утенок.. Настоящие художники.. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...

Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...