Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Цыпленок и утенок»
Для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Цыпленок и утенок»
Для старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г
Рисование «Цыпленок и утенок»
(по произведению В.Г. Сутеева) .
Материал:
Гуашь красного, зеленого, черного, жёлтого цвета; влажная салфетка на каждого ребенка; листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка; кисточки с жесткой щетинкой на каждого ребенка; ватные палочки, офисная бумага белого цвета размером 10 х15; стаканчик – непроливайка.
Цель: учить детей отражать в своих рисунках свои впечатления с помощью изобразительных навыков - метод тычка жесткой кисточкой, ватной палочкой и оттиск смятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева.
2. Закреплять изобразительные навыки: тычок жесткой кисточкой, ватной палочкой, оттиск смятой бумагой, распределение мелких деталей на рисунке.
Развивающие:
1. Развивать творчество, изобразительные способности, чувство цвета.
2. Развивать умение определять характер героев по иллюстрации.
3. Обогатить словарь детей : тычок, оттиск, художник – иллюстратор, мультипликатор.
Воспитательные:
1. Учить слушать ответы товарища, не перебивать.
2. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о прочитанной сказке.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Обратить внимание на положение кисточки в руке у Коли М. Артема А. Сергея Б.
Предварительная работа:
Чтение сказок В.Г.Сутеева.
Просмотр Мультфильма В.Г.Сутеева «Цыпленок и утенок».
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Беседы по прочитанным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель.Ребята, посмотрите на эту книгу (воспитатель показывает книгу В.Сутеева). Вы знаете кто ее написал и нарисовал картинки для этих сказок?
Вот сейчас о нем мы и поговорим. (дети садятся на стулья)
Жил – был художник, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника - В. Сутеев. (показывает портрет). У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал (показывает декорированную кисточку). Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал В. Сутеев. (выставляет на мольберт листы цветного картона). Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть картинку покажи, сказку детям расскажи» - они превратятся в картинки.
Первый ребенок (по желанию) проводит по листу синего картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Кто сказал «Мяу»?».
Вопросы воспитателя по картике:
Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки эта картинка?
Кто нарисован на Картинке? (Котенок и щенок)
Про кого эта сказка? (Ответы детей)
Второй ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает картинку к сказке «Три котенка».
Вопросы воспитателя по картинке:
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? («Три котенка»)
Какого цвета были котята? (Черного, серого, белого).
Какие они были по характеру? (веселые, дружные, любили играть)
Воспитатель . Ребята, давайте посмотрим, какую ещё картинку приготовила для вас волшебная кисточка.
Третий ребенок проводит кисточкой по листу желтого цвета, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».
Вопросы воспитателя по картинке.
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? («Цыпленок и утенок».
Чем похожи цыпленок и утенок? (Они желтого цвета). А еще чем?
Что они делали вместе? (Они гуляли, ловили бабочек, червяка, рыли ямку).
Воспитатель. Ребята, мы с вами рассмотрели картинки В.Сутеева, на которых он нарисовал забавных животных. Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали одного из героев сказок В.Сутеева. Вспомнили? (правильно, утенка) (добиваться полных ответов)
Ребята, кто это еще у нас там спрятался на полочке для игрушек? (мягкая игрушка «утенок» начинает крякать) Он мне что – то рассказывает.
Дети, он говорит, что ему скучно одному . Ребята, а как мы можем ему помочь? (ответы детей). Ребята предлагают нарисовать ему цыпленка.
Но сначала давайте сделаем разминку и мы с вами превратимся в котят и мышат.
Физкультурная разминка
Кот Тимошка жил на крыше (руки поднять вверх)
Ниже в доме жили мыши (наклон вперед, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши (пальцами рук «шагать» от щиколотки к голове)
Не боясь кота на крыше (погрозить пальчиком)
Караулил кот мышей (руки к ушам, прислушаться)
Он готовил Мышеловки (хлопает в ладонями)
Но мышата были ловки, (прыжки на месте)
Спрятавшись за спину Тишки,
В прядки с ним играли мышки (ладони перед лицом, выглядывать из – за них то с одной , то с другой стороны)
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на мольберт. Вот такого необычного цыпленка мы сегодня будем с вами рисовать. А необычный он потому, что рисовать мы его будем не обычными приемами , а новыми приемами, с которыми мы познакомились на прошлом занятии. Но сначала, давайте рассмотрим, какой формы голова и туловище у цыпленка? (Круглая голова и круглое туловище). Обведите пальцем голову и туловище цыпленка. Что больше голова или туловище цыпленка? (Туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (краска желтого цвета). Давайте вместе с вами вспомним, как с помощью жесткой кисточки можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель показывает прием рисования , комментируя свои действия.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, верх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась, как волчок.
За тычком, идет тычок.
(Вызывает к мольберту детей для выполнения показа детьми). Чего не хватает у цыпленка ? (клюва, лапок) Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (Красную). Клюв и лапки мы будем рисовать ватной палочкой. (воспитатель вызывает детей для показа другим детям). Ребята, чего же еще не хватает у цыпленка? (глазок). Ватной палочкой мы набираем черную краску и делаем «тычок». Ребята, а для того , чтобы цыпленок и утенок гуляли по зеленой травке, нам с вами надо взять в руки небольшой листочек бумаги и смять его. Получился у нас бумажный комочек. На этот комочек смятой бумаги мы набираем зеленую краску и приемом оттиска наносим на бумагу. Я вам ребята напомню, как это делается (вызывает ребенка для показа). Вот какой замечательный цыпленок у нас получился, да и утенку скучно теперь не будет.
Пальчиковая гимнастика
Как по нашей улице
Пробегала курица
Растеряла вех цыплят
Шустрых желтеньких ребят.
(сгибание – разгибание пальцев рук)
Первый цыпленок - следит за лягушкой.
Второй и третий - возле кадушки.
Бабочку ловят - четвертый и пятый.
Эх, попадет вам
От мамы, ребята! (погрозить пальчиком)
(дети приступают к работе, воспитатель помогает )
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали красивую картину. Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают работы, беседуют с педагогом о своих работах.
Каким способом нарисовали цыпленка? Лапки, глаза, зеленую травку? (ответы детей)
Какого цвета цыпленок и утенок на вашей картинке? Трава? Небо?(ответы детей)
Чем вы рисовали свою картину? (жесткой кисточкой, ватной палочкой, смятой бумагой).
Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать полянку на которой гуляют цыпленок и утенок.. Настоящие художники.. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...
План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...