Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема «Цыпленок и утенок»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.(Речевое развитие)
2. Развивать слуховое восприятие при чтении, совершенствовать восприятие содержания на доступном уровне. (Речевое развитие)
3. Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях.(Речевое развитие)
4. Познакомить детей со способом словообразования на основе имитации звуков: утка кря-кря- крякает, цыпленок пи-пи- пищит,тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)
5. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.(Социально-коммуникативное развитие)
6. Тренировать умение выполнять соответствующие движения по определенному звуку.(Физическое развитие)
7. Совершенствовать быстроту реакции на сигнал, упражнять в переключении с одного движения на другое.(физическое развитие)
8. Помочь детям реализовать себя в самостоятельной творческой деятельности.(Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций, показ движений для игрового упражнения, показ образца для аппликации;
Словесные: вопросы наводящие, прямые, объяснение, указания;
практические: игровые упражнения, творческий труд.
Материалы и оборудование:корзинка, в которой лежат картинки, с изображением цыпленка и утенка; готовые детали для аппликации: желтые круги(по 2 шт. на каждого ребенка) и полукруги(по 1шт. на каждого ребенка) диаметром 5,5см, красные треугольники со стороной 3см (по 3 шт. на каждого ребенка),;клей, лист ватмана, на котором нарисовано красками озеро и трава, тряпочки по числу детей, магнитофон и флеш-карта с записью голосов утят и цыплят.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения,двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации,игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации,отгадывание загадок, сиуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Аппликация |
Восприятие(художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение, рассказывание,указания |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит в группу корзинку и предлагает угадать, кто в ней сидит. Загадывает загадку о цыпленке:
Весь я золотистый, А зовут меня …(цыплёнок)
Достает из корзинки картинку с цыпленком. Спрашивает почему они так решили, использует наводящие вопросы. Какого цвета цыпленок? Какой он на ощупь? Кто у него мама? Показывает картинку. | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют. |
2 | Воспитатель загадывает загадку об утенке
Удивительный ребенок Только вышел из пеленок, Достает картинку с утенком.
Спрашивает как догадались. Использует наводящие вопросы: Какая домашняя птица умеет плавать с рождения? Как зовут ее детеныша?
Воспитатель обращает внимание на картинки утенка и цыпленка, предлагает послушать историю, которая произошла с ними. | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют. |
3
|
Воспитатель начинает чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок». По ходу чтения, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу. Используя, подсказывающие и наводящие вопросы, помогает детям пересказать текст. После прочтения задает вопрос: Почему цыпленок отказался плавать?
. |
Дети внимательно слушают сказку, эмоционально реагируют на услышанное, дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы по очереди, опираясь на иллюстрации. |
Эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы, понимают содержание. Правильно отвечают на вопросы, не перебивают друг друга.
|
4 | Воспитатель показывает картинки утенка и цыпленка. Спрашивает как они разговаривают. Наводящим вопросом, помогает образовать новое слово: кря-кря- значит что делает? Пи-пи значит что делает? | Дети имитируют разговор утенка и цыпленка. Дети составляют слова:крякает, пищит. | Правильно составляют новое слово. |
5 | Воспитатель спрашивает, хотят ли дети услышать как разговаривают настоящие утята и цыплята. Включает голоса птиц и предлагает детям узнать голоса. | Дети хотят услышать голоса птиц. Дети прислушиваются к голосам птиц. | Дети распознают голоса птиц. |
6 | Воспитатель организовывает игру «Утята и цыплята» ,объясняет что под голос утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки. | Под голос утят дети на носочках передвигаются по ковру, имитируя отталкивающие движения руками назад.(отталкиваются крыльями). Под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки. | Быстро реагируют на сигнал. Вовремя переключаются с одного движения на другое. |
7 | Воспитатель предлагает на выбор сделать аппликацию из цветной бумаги утенка или цыпленка по образцу. Выставляет образец. Показывает готовые детали и способ наклеивания. Поясняет, что утенка клеить на озеро, а цыпленка на травку. Помогает выбрать детям соответствующие детали и разместить на общем листе. | Выбирают детали по образцу, соответственно цыпленку или утенку. Участвуют в коллективной работе. | Правильно составляют цыпленка или утенка. Располагают детали соответственно образцу. Испытывают общую радость от совместной работы. |
Итоговое мероприятие: выставка работ «Цыплята и утята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Речевое развитие»
«Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.(Речевое развитие)
- Развивать слуховое восприятие при чтении, совершенствовать восприятие содержания на доступном уровне. (Речевое развитие)
- Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях.(Речевое развитие)
- Познакомить детей со способом словообразования на основе имитации звуков: утка кря-кря- крякает, цыпленок пи-пи- пищит,тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.(Социально-коммуникативное развитие)
- Тренировать умение выполнять соответствующие движения по определенному звуку.(Физическое развитие)
- Совершенствовать быстроту реакции на сигнал, упражнять в переключении с одного движения на другое.(физическое развитие)
- Помочь детям реализовать себя в самостоятельной творческой деятельности.(Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций, показ движений для игрового упражнения, показ образца для аппликации;
Словесные: вопросы наводящие, прямые, объяснение, указания;
практические: игровые упражнения, творческий труд.
Материалы и оборудование:корзинка, в которой лежат картинки, с изображением цыпленка и утенка; готовые детали для аппликации: желтые круги(по 2 шт. на каждого ребенка) и полукруги(по 1шт. на каждого ребенка) диаметром 5,5см, красные треугольники со стороной 3см (по 3 шт. на каждого ребенка),;клей, лист ватмана, на котором нарисовано красками озеро и трава, тряпочки по числу детей, магнитофон и флеш-карта с записью голосов утят и цыплят.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения,двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации,игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации,отгадывание загадок, сиуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Аппликация |
Восприятие(художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение, рассказывание,указания |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит в группу корзинку и предлагает угадать, кто в ней сидит. Загадывает загадку о цыпленке: Весь я золотистый, А зовут меня …(цыплёнок) Достает из корзинки картинку с цыпленком. Спрашивает почему они так решили, использует наводящие вопросы. Какого цвета цыпленок? Какой он на ощупь? Кто у него мама? Показывает картинку. | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют. |
2 | Воспитатель загадывает загадку об утенке Удивительный ребенок Только вышел из пеленок, Достает картинку с утенком. Спрашивает как догадались. Использует наводящие вопросы: Какая домашняя птица умеет плавать с рождения? Как зовут ее детеныша? Воспитатель обращает внимание на картинки утенка и цыпленка, предлагает послушать историю, которая произошла с ними. | Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют. |
3 | Воспитатель начинает чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок». По ходу чтения, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу. Используя, подсказывающие и наводящие вопросы, помогает детям пересказать текст. После прочтения задает вопрос: Почему цыпленок отказался плавать? . | Дети внимательно слушают сказку, эмоционально реагируют на услышанное, дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы по очереди, опираясь на иллюстрации. | Эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы, понимают содержание. Правильно отвечают на вопросы, не перебивают друг друга.
|
4 | Воспитатель показывает картинки утенка и цыпленка. Спрашивает как они разговаривают. Наводящим вопросом, помогает образовать новое слово: кря-кря- значит что делает? Пи-пи значит что делает? | Дети имитируют разговор утенка и цыпленка. Дети составляют слова:крякает, пищит. | Правильно составляют новое слово. |
5 | Воспитатель спрашивает, хотят ли дети услышать как разговаривают настоящие утята и цыплята. Включает голоса птиц и предлагает детям узнать голоса. | Дети хотят услышать голоса птиц. Дети прислушиваются к голосам птиц. | Дети распознают голоса птиц. |
6 | Воспитатель организовывает игру «Утята и цыплята» ,объясняет что под голос утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки. | Под голос утят дети на носочках передвигаются по ковру, имитируя отталкивающие движения руками назад.(отталкиваются крыльями). Под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки. | Быстро реагируют на сигнал. Вовремя переключаются с одного движения на другое. |
7 | Воспитатель предлагает на выбор сделать аппликацию из цветной бумаги утенка или цыпленка по образцу. Выставляет образец. Показывает готовые детали и способ наклеивания. Поясняет, что утенка клеить на озеро, а цыпленка на травку. Помогает выбрать детям соответствующие детали и разместить на общем листе. | Выбирают детали по образцу, соответственно цыпленку или утенку. Участвуют в коллективной работе. | Правильно составляют цыпленка или утенка. Располагают детали соответственно образцу. Испытывают общую радость от совместной работы. |
Итоговое мероприятие: выставка работ «Цыплята и утята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа.Цель: приобщение детей к художественной лит...
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Кукольный театр «Цыпленок и утенок»Цель: способствовать активизации речевой активности, развивать понимание речи.Обу...
Конспект занятия по лепке на тему: «Утенок» в младшей группе.
Дети отгадывают загадки , а затем воспитатель предлагает помочь уточке. Ребята из пластинина лепят маленьких утят, чтобы мама уточка не скучала.....