Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса. Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cyplenok_i_utenok.odt | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия
в младшей группе
Тема: «Цыпленок и утенок»
(инсценированный пересказ)
Воспитатель: Гладкая Н.В.
Задачи:
1. Продолжать учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
2. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).
3. Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
4. Воспитывать интерес к занятию.
Материал.
1. Шапочки цыпленка и утенка.
2. Курочка и петушок — плоскостные фигуры.
3. Цыплята — 8 шт. (нагрудные)
4. Объемные игрушки - 4 шт.
Ход занятия
1. - Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку.
Желтые комочки
Легкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)
- А давайте позовем цыпляток
Пи-пи-пи (тихо, громче, громко)
- А вот еще одна загадка, послушайте
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять
Как его родная мать
(утенок)
- А давайте позовем утенка
Кря-кря-кря (тихо, громче, громко)
2. - Ребята, а как вы думаете из какой сказки пришли к нам гости?
«Цыпленок и утенок»
- А написал эту сказку детский писатель Сутеев.
(давайте послушаем ее).
Вопросы к детям:
- Откуда появились цыпленок и утенок?
- Почему цыпленок стал тонуть?
- Вам нравится эта сказка? Тогда послушайте ее еще раз внимательно, а затем мы ее будем пересказывать.
1. Пересказ
2. Инсценированный пересказывать
3. Д/и «Петушиное семейство»
Закрепление пространственных предлогов (вокруг, за, между, впереди, сзади).
1. Позвала курочка цыплят (встали вокруг курицы)
2. Позвал петушок цыплят (встаньте за мной)
3. Петушок впереди, курочка сзади (где стоит петушок? Где стоит курочка?) А дети встали между петушком и курочкой.
- И все семейство отправилось на зеленый лужок.
- Где идет петушок? - впереди
- А цыплята? - за ним
- А курочка? - сзади
(усаживаются на стульчики)
4. Потешка.
Любовалась цыплятами курица,
Что ни цыпленок, то умница.
5. Игра «Чего не стало?»
(Курочка, петушок, цыпленок, утенок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"
Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....
Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»
Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект познавательного занятия по аппликации "Цыпленок на лужайке" для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия по аппликации "Цыпленок на лужайке" для детей подготовительной группыЦель: развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.За...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...