конспект по речевому развитию в под гр.«Лексические игры и упражнения. Звук «З».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Дата: 14. 02. 20год. Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н.В. ( 1-категории)
Тема недели: «Профессии»
Тема НОД: «Лексические игры и упражнения. Звук «З».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая.
Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух; учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Определять место звука в слове. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память внимание. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
Интеграция образовательных областей:»Физическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Картинки белочка, зайчик, снежинка.
Использование здоровье- сберегающих технологий: физминутка.
ХОД НОД: - Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Выполняй – не зевай».
-Отгадайте загадку:
Найдем ее мы в звездочке,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
О чём эта загадка? Что есть во всех этих словах? Звук «З». Послушайте внимательно слова: зима, золото. Одинаково в них произносится звук «З»? Чем отличаются эти звуки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по речевому развитию в под гр.«Лексические игры и упражнения. Звук «З». | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Дата: 14. 02. 20год. Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н.В. ( 1-категории)
Тема недели: «Профессии»
Тема НОД: «Лексические игры и упражнения. Звук «З».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая.
Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух; учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Определять место звука в слове. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память внимание. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
Интеграция образовательных областей:»Физическое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Картинки белочка, зайчик, снежинка.
Использование здоровье- сберегающих технологий: физминутка.
ХОД НОД: - Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Выполняй – не зевай».
-Отгадайте загадку:
Найдем ее мы в звездочке,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
О чём эта загадка? Что есть во всех этих словах? Звук «З». Послушайте внимательно слова: зима, золото. Одинаково в них произносится звук «З»? Чем отличаются эти звуки?
Услышав в слове мягкий звук зь, хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля – зернышко - казан – зубки – зычный. А что обозначает слово зычный (голос)?
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
- Ребята, а что такое «казан»? Это традиционный литой металлический котёл с полукруглым дном для приготовления различных блюд. Округлой форма казана сделана для того, чтобы он опускался в очаг и пламя нагревало не только дно (как это происходит у посуды с плоским дном), а всю его поверхность, имеющую сферическую форму. Содержимое такой посуды нагревается быстрее и дольше остаётся горячим, позволяя существенно сберегать топливо. Крышка казана обычно делается из деревянных досок, что также способствует энергосбережению.
2.Игровое упражнение «Расколдуй слово».
- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок. Суп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.
3. Физминутка.
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В маленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. (показывают)
4. Игровое упражнение «Найди домик».
- А теперь послушайте ещё слова: снег – обсыпал – кисти – распустились. Какой звук встречается во всех этих словах? Звук «с» очень любит играть в прятки. Хотите его поискать? Тогда слушайте внимательно слова и кладите фишку на то окошечко в карточке, где спрятался звук «с».
- Эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
5.Игра «Найди слово».
- Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия.
Варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервиз, казаки.
6.Игра «Я – вам, вы – мне».
Вы уже умеете делить слова на части и знаете, как играть в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит педагог. – Сейчас я буду произносить слова, а вы откладывайте карточки с нужным количеством геометрических фигур или фишки: луна – река – машина – шары – Валюша.
7.Самостоятельная работа на карточках.
-И ещё одно задание: на карточках нарисованы картинки. Вам нужно возле каждого изображения нарисовать кружок. Если слышится мягкий звук «зь», то нарисовать зелёный кружок, а если слышится твёрдый звук «з», то – синий кружок.
Сколько нарисовали зелёных кружков? Почему?
Итог НОД.
-Молодцы, со всеми заданиями справились! Белоснежка благодарит вас и прощается до новых встреч.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие задания гномов выполняли? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:активизировать словарь по тем...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...