Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка по развитию речи на тему:
«Лексические игры и упражнения»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Методическая разработка по развитию речи на тему:
«Лексические игры и упражнения»
в подготовительной группе
Подготовила: Теплякова Оксана Петровна
воспитатель первой квалификационной категории
-2019-
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Лексические игры и упражнения»
Направление образования и развития (образовательная область):
речевое развитие (развитие речи)
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Образовательные: Продолжать работу по обогащению словаря. Познакомить детей с новым словом «многозначные»
Развивающие: Развивать умение подбирать антонимы;
Развивать связную речь;
Развивать двигательную и познавательную активность;
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, загадки, ситуативные разговоры, музыка, игра с мячом, стихи, рисование.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, видеофильм, мяч, карточки, схема, карандаши, «куб настроения», «снежки», медали.
Предварительная работа: Наблюдения. Беседы. Чтение стихов. Просмотр мультфильмов.
Содержание непрерывной образовательной деятельности. Вводная (мотивационная) часть Введение в игровую ситуацию Организационный момент |
Дети, у меня сегодня радостное, весёлое, хорошее ,отличное, бодрое настроение. (для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов).
Я держу в руках «кубик настроений» с помощью, которого, узнаю какое у вас настроение. Выберите тот смайлик, какое у вас сегодня настроение.
Я вижу, что у вас, как и у меня радостное, весёлое настроение.
С таким настроением мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Есть баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна (Смешариков).
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. Хотите им помочь? В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и там вас ждёт сюрприз, а какой вы узнаете в конце нашего путешествия. Ну что отправимся?
II. Основная часть.
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-Дети, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».
-Произнесите про себя эти слова.
Они звучат похоже, но между ними есть и разница.
Кто сможет эту разницу найти.
(В слове „день“ - звук дь, а в слове „лень“ появился звук ль.)
-Произнесите еще два слова: кот-кит.
В каком слове звук «к» звучит мягко, а в каком твёрдо?
-Произнесите еще два слова: сын-сон.
В этих двух словах звук «с» мягкий или твёрдый?
-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это ( Нюша!)
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте сами объяснить значения слова КЛЮЧ. (Ключ (к замку, родничок),
- Как называется слово, у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК. (с дерева, бумажный)
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН. , (подъемный, кран у самовара, водопроводный кран).)
- Как называются слова, у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик (Крош!)
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, вы хотите выполнить все задания, чтобы получить сюрприз от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – (Лосяш!)
- Что же для нас приготовил Лосяш?
А он просит нас поиграть с ним в игру, которая называется «Скажи наоборот» С мячом)
Как будет наоборот.
Молчать-говорить
Большой-маленький
Добрый-злой
Хороший-плохой
Мириться-ссориться
Снимать-одевать
Хмуриться-улыбаться
А может вы сами придумаете такие слова?
Какие вы молодцы. А хотите ещё поиграть?
Игра «Один – много» (со снежком)
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
Шапка-шапок
Шуба-шуб
Сосулька-сосулек
Санки-санок
Коньки-коньков Молодцы.
Отправляемся дальше.
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все ……… зовут (Копатыч)
Дети, что делают медведи зимой?
Копатыч никогда не видел зиму, и просил вас нарисовать картинки о зиме.
Он приготовил для вас игру
«Зарисуй слова на тему – зима»
По схеме выберете и зарисуете те картинки, которые связаны с зимой.
(Снежинка, колокольчик, снеговик, радуга)
Какие картинки вы зарисуете?
Скажите, а какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, красивая) Молодцы, справились с заданием.
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к( Совунье!)
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. А вот и сюрприз! Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть. Рефлексия
- Дети вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением медалей.
- Скажите трудные были задания? Какое задание было самым лёгким? А какая игра вам больше всего понравилась? Молодцы, а сейчас немного отдохните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе.
Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак...
Конспект НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
Конспект НОД. по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...