Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- Развивать умение подбирать антонимы;
- Развивать связную речь.
- Развивать двигательную и познавательную активность;
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry_i_uprazhneniya_mart.docx | 500.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Развитию Речи
На тему: «Лексические игры и упражнения»
в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- Развивать умение подбирать антонимы;
- Развивать связную речь.
- Развивать двигательную и познавательную активность;
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
-Ребята, давайте скажем все вместе: “Доброе утро!” (дети здороваются)
- Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов. Я знаю, что вы любите фантазировать, играть в различные игры.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Мудрецов Красивой Речи, они приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то получите ордена Мудрецов Красивой Речи. Ну что отправляемся? (ответы детей)
-Кто же нам первый встретится?
Мы каждый день их говорим И каждый день их слышим, Вот только их не видим мы, И никогда не пишем…(звуки)
- Конечно это звуки, и мы попадаем в гости к Мудрецу Звуков, он просит вас помочь ему разобраться со словами.
Игра «Каким звуком отличаются слова».
-Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.
Слова состоят из букв, а слышим мы звуки.
-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак, коза-коса, каска-маска. (посчитаем сколько слогов в этих словах)
Упражнение «Посчитай слоги»
Сол-ныш-ко …(три слога) Со-суль-ка …(три слога) Под-снеж-ник …(три слога) Грач …(один слог)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Мудрец предлагает поиграть в еще одну игру.
Игра «Назови лишнее слово»
- солнце – ручей – купальник – грачи; - капель – оттепель – снега – половодье; - весна – проталина – подснежник – грибы; - листопад – сосульки – лужи – ветер; - март – тепло – ледоход – жара.
-Молодцы! С заданиями Мудреца Звуков вы справились. Оправляемся дальше? (ответы детей)
- Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова…
Собираются звуки в… (слова)
-Да, правильно, и мы оказались у Мудреца Слова. Он дает вам следующее задание.
Игра «Многозначные слова».
- Как вы думаете, что такое КОСА? (ответы детей)
- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
- Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ. (ответы детей)
- Как называется слово, у которого несколько значений? (ответы детей)
- Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК. (ответы детей)
- Попробуйте объяснить значения слова КРАН. (ответы детей)
- Как называются слова, у которых несколько значений? (ответы детей)
- Молодцы! С заданием Мудреца Слова справились. Отправляемся в гости к следующему герою.
- Прежде немного отдохнем.
ФИЗКУТМИНУТКА
Встретились Бяка и Бука. (шагаем на месте)
Никто не издал ни звука. (руки в стороны)
Никто не подал и знака (руки на пояс)
Молчали (повороты туловища влево - вправо)
Бяка и Бука. (наклоны туловища влево - вправо)
И Бука Думал со скукой: (наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит — букой? (руки в стороны)
И Бяка думал: (руки на пояс)
Однако (наклон туловища вперед)
Какой он ужасный (руки вверх)
Бяка...» (руки опустили)
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена Мудрецов. Что же нас ждет дальше…
- На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей…(буквы)
- Итак, мы попали к самому главному мудрецу, это Мудрец Букв. Что же он для нас приготовил? Он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ
БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ ЛЕТО-ЗИМА
ХОЛОДНО-ЖАРКО ВЕСЕЛО-ГРУСТНО
УЗКИЙ-ШИРОКИЙ ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ
ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ ДЕНЬ-НОЧЬ
- Следующая игра от Мудреца совсем легкая, мне кажется, что вы справитесь.
Игра «Один – много»
Ручей - ручьев, День- дней, Лужа - лужи, Весна- весны, Ветер – ветров, Вечер- вечеров.
- Следующая игра посложнее. Готовы? (ответы детей)
Игра « Подбери слова»
Весна (какая?) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…
Солнце (какое?) – теплое, яркое, лучистое, утреннее…
Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает…
Ручьи (что делают?)-…бегут, журчат, звенят…
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются
- Молодцы, все задания выполнили. Мудрецы вручают вам ордена. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (ответы детей)
- С какими Мудрецами познакомились? (ответы детей)
- Скажите трудные были задания? (ответы детей)
- А какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)
Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...