Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима";
- Развивать умение подбирать антонимы;
- Развивать фонематический слух
- Развивать связную речь.
- Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
- дать понятия слову «квест»
- развивать двигательную и познавательную активность;
- формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
- учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
Ход ООД.
Воспитатель:
Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно —
Расслабление приятно.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети:Зима
Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.
На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.
Воспитатель: А что значит слово квест?
Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.
Воспитатель:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания. Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).
Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.
(находят конверт, там лежит карта )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Мирный Дергачевского района Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе :
«Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Подготовил воспитатель:
Кайрова Г.С
Декабрь 2019г
Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима";
- Развивать умение подбирать антонимы;
- Развивать фонематический слух
- Развивать связную речь.
- Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
- дать понятия слову «квест»
- развивать двигательную и познавательную активность;
- формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
- учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
Ход ООД.
Воспитатель:
Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно —
Расслабление приятно.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети:Зима
Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.
На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.
Воспитатель: А что значит слово квест?
Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.
Воспитатель:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания. Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).
Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.
(находят конверт, там лежит карта )
1.Игра: «Подбери признак».
Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.
Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).
Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
Воспитатель:Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?
Дети:Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)
Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.
Игра со снежком
2. Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.
Работа по развитию дыхания и голоса.(артикуляционная гимнастика)
«Погреем ладошки». Согните Руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.)Куда же нам двигаться дальше?
3. Дети: К снежинкам.
Воспитатель:А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.
Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.
(дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.
4. Дети: Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)
Воспитатель: заглядывают в избушку а там Рабочие тетради.
(дети выполняют задание в тетрадях стр 9 и затем находят последний кусок карты)
Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо идти к колодцу.
5. Воспитатель:Внимание, внимание! Последнее задание! Нарисуй подарок Зиме . Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)
Воспитатель
Дети: Мы пойдем по дорожке с красной стрелочкой , потому что мы все (дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)
Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?
Дети: Мы нашли подарок.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).
Воспитатель:Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?
Дети: Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.
Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.
Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.
1.Игра: «Подбери признак».
Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.
Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).
Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачны
2. Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
ООД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
laquo;Лексические игры и упражнения. Зимний квест»....
конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Общение со сзрослыми и сверстниками развивает у них умение говорить и поступать правильно, слуш...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...