Занятие по развитию речи «Загадочное письмо»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Власова Алёна Олеговна

Занятие по развитию речи «Загадочное письмо»

Цель - формирование представлений детей о весне и весенних явлениях в природе.

Задачи:

  1. Формировать понятия закономерностей в явлениях природы.
  2. Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  3. Упражнять детей в умении учить стихотворения по мнемотаблице.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но от кого оно я не знаю. Я предлагаю вам вместе прочитать и узнать, кто же нам пишет. Читаю: «Пригрело солнце, тает снег, появились сосульки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, скоро зацветут первые цветы, появляются насекомые, у птиц вылупляются птенцы. (слайд №2)

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам эту телеграмму? О каком времени года в ней говориться?

Дети: О весне!

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: В телеграмме говориться о приметах весны.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, с помощью схем, которые нам прислала весна, вспомнить, какие изменения происходят в природе каждый весенний месяц.

Воспитатель: Посмотрите, вместе с телеграммой Весна прислала нам 3 конверта, но откроются они только в том случае, если мы правильно расставим схемы и расскажем об изменениях в природе, которые происходят в марте, апреле и мае.

Воспитатель: Какие схемы мы можем наблюдать в марте? (Дети указывают на схемы – светит солнышко, тает снег, появились сосульки).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Конверт открылся, значит, схемы вы расставили правильно. Здесь игра «Скажи наоборот».

Холодно - тепло,

Солнечная

Плохо

Грустно

Теплый

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, вспомнить, что происходит в природе в апреле.

Дети: Набухают почки, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы. 

Воспитатель: Молодцы, все верно. Еще один конверт открылся. Еще одну игру вам приготовила Весна. Игра «Что лишнее».

1. Цветы, трава, елки, дом.

2. Дуб, клен, береза, ромашка.

3. Муха, бабочка, стрекоза, енот.

4. Зима, лето, осень, Россия.

Воспитатель: Последний весенний месяц-май. Самый теплый и самый красивый. Что же происходит в природе в мае?

Дети: Появляется много цветов, бабочек, у некоторых птиц вылупились птенцы.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Открываю последний конверт. Весна и на этот раз приготовила игру. Она называется «Доскажи словечко».

«Ра – ра - просыпаться всем пора.

Ро – ро - взяли в руки мы ведро.

Ры –ры - не заметили жары.

Ру –ру - продолжаем мы игру».

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я нашла вместе с письмом. Какое время года на ней изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались? Правильно, тает снег, бегут ручьи, на улице стало тепло, повеяло весною. Может вы догадались, какой месяц изображен на картине?

Дети: Апрель! Потому что, прилетели птицы, они строят гнезда.

Воспитатель: Правильно, птицы рады приходу весны. Они поют, свистят.

Дети: На деревьях появились листочки.

Воспитатель: Да, лес одевается листвой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Какого оно цвета?

Дети: Светлое, голубое.

Воспитатель: Про такое небо говорят «лазурное»- значит светло- голубое. А можно еще сказать так: «Чиста небесная лазурь». (Предложить повторить нескольким детям, хором)

Воспитатель: А как светит весной солнце?

Дети: Ярко.

Воспитатель: Правильно, солнце не только ярко светит, но и греет: «теплей и ярче солнце стало».

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я хочу вам прочитать. Оно называется «Апрель». Написал С.Я.Маршак.

Чтение стихотворения.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Какие приметы весны описал автор в своем стихотворении? (Дети называют). Я вам предлагаю выучить это замечательное стихотворение при помощи таблицы на экране.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Какие весенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой в эти месяца?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zagadochnoe_pismo.pdf709.31 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»

Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...

Конспект НОД (познавательное развитие, робототехника) "Загадочное письмо от Карлсона"

Коспект НОД "Загадочное письмо от Карлсона"  предоставлен в качестве обмена опытом между специалистами, обучающих дошкольников основам робототехники. Структура НОД соотвтствует ФГОС....

Занятие по развитию речи для подготовительной группы "Загадочный зимний сон"

В ходе занятия дети  формируют навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него,закрепляют и расширяют словарь по теме «Зима» - словами-признаками и родственными словами,развивают ко...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Письмо для друга.

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста . Занятие представлено на конкурс "Учитель года" в номинации "Учитель - дефектолог"...

Конспект занятия по Развитие речи «Загадочное письмо от спортсменов»

Конспект занятия по Развитие речи«Загадочное письмо от спортсменов»...