Конспект занятия по развитию речи Тема: Письмо для друга.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста . Занятие представлено на конкурс "Учитель года" в номинации "Учитель - дефектолог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog_1_vosstanovlen.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Письмо для друга.
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей об изменениях в неживой природе зимой.
- Актуализировать знания детей и учить составлять рассказ об особенностях жизни диких зверей в зимний период с опорой на мнемотаблицу.
- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Познакомить с новым слово «мышкует».
Развивающие:
- Совершенствовать навык согласования порядкового числительного с прилагательным и существительным в роде, числе, падеже.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, умение следить за правильным произношением звуков собственной речи.
- Развивать высшие психические функции: мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение общаться доброжелательно и корректно: выслушивать ответы другого ребёнка, не перебивать.
- Воспитывать желание оказывать помощь сверстникам при составлении рассказа.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, беседа, игровой, мнемотаблица, показ иллюстрационного материала.
Оборудование: магнитная доска, проектор, экран, картинки с изображением диких животных, презентация.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Сегодня на занятии.. (раздаётся звонок)
Простите, дети, у нас видео – звонок.
На экране появляется Алекс из мультфильма «Мадагаскар»(Слайд №2)
Алекс: Привет! (Дети здороваются). Я рад вас всех видеть.
Логопед: Здравствуй, Алекс! Как у тебя дела? Как у вас погода?
Алекс: У меня всё здорово. Погода замечательная, загораем, купаемся, едим фрукты. А у вас я слышал наступило холодное время года. Как оно называется и что происходит в природе? (Слайд № 3)
Логопед: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Зима.
Логопед: Расскажите Алексу, что происходит зимой?
Дети: Солнце светит, но не греет; дни стали короче, а ночи длиннее; холодно, морозно; идёт снег, бывают метели, земля покрывается снегом; водоемы покрываются льдом, дуют холодные ветра; люди надевают тёплую одежду- шубы, варежки...
Алекс: Да, холодно у вас там. А как же ваши животные переносят зиму? Как они приспосабливаются к зиме? (Слад № 4)
Логопед: А какие животные тебя интересуют?
Алекс: Конечно, те, что живут у вас на Урале. (Слад № 5)
Логопед: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Алексу?
Ответы детей.
Логопед: Я предлагаю составить для Алекса рассказ - письмо и отправить по электронной почте, чтобы он мог рассказать и показать своим друзьям о том. как зимуют животные на Урале. Согласны? Вспомните животных, которые живут у нас на Урале.
Дети: Медведь, волк, лиса, белка
Логопед: Отлично.
Логопед показывает мнемосхему зимнего леса на магнитной доске.
Логопед: Итак, наступила зима. В лесу животным стало трудно. Почему?
Дети: Холодно, мало корма.
Логопед: Всё верно. Животные приспосабливаются к зиме каждый по - своему. Я загадаю загадку, вы отгадаете и расскажите Алексу об этом звере.
Логопед: Итак, слушайте загадку
В сосне дупло,в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле?
Дети: Белка.
На экране картинка с изображением белки (Слайд № 6)
Логопед: Правильно, кто расскажет о том, как белка живёт в лесу зимой? Поможет вам в этом таблица.
На экране предоставляется таблица (Слайд № 7)
Дети:. У белки поменялся цвет шерсти с рыжего на серый. Живёт белка в дупле. Белка сделала запасы – грибы, орехи, ягоды
Логопед: У нас получилась часть письма для Алекса. Маша, размести наш рассказ – рисунок на магнитную доску.
Логопед: Наша белочка приготовила на зиму вот такие запасы просит помочь ей сосчитать их. Назовите, что это?
На экране появляется изображение – пять белых грибов и пять еловых шишек
( Слайд №8).
Дети: Белые грибы, еловые шишки.
Логопед: Кто может сосчитать? При счете не забудьте правильно произнести окончания в словах.
Дети: Один белый гриб, два белых гриба……
Логопед: Отлично. Ты всё правильно сказал. Закройте глаза, зажмурьте сильно - сильно, открывайте.
На экране появляется изображение уши, туловище и хвост лисы(Слайд № 9,10,11)
Логопед: Ребята посмотрите, чьи это уши, хвост выглядывают из снега?
Дети: Лисьи уши, лисий хвост.
Логопед: Верно.
На экране изображение лисы в зимнем лесу.(слайд № 12)
Логопед: А вот и лиса. Как она живёт в лесу зимой? Кто может составить рассказ о лисе.
На экране предоставляется мнемосхема (Слайд № 13)
Дети: Лиса живёт в норе. Питается мышами, птицами.
Логопед: И вот у нас получилась ещё часть письма для Алекса. Дима, размести нашу табличку на доску.
Логопед: Умнички, правильно! Вы сказали, что лиса питается мышами. У неё очень хороший слух и, услышав под снегом писк мышки, она …мышкует . Посмотрите, как она это делает.
На экране видео – «Лиса мышкует» (Слайд № 14)
Логопед: Как вы думаете, каким словом можно заменить это слово (Как по - другому сказать, что делает лиса)?
Дети: Охотится, ищет, достаёт.
Логопед: А кого мы из животных не встретим в зимнем лесу? Почему?
Дети: Медведя, ежа, барсука. Они впадают в спячку. Им трудно найти корм.
Логопед: Правильно, это животные зимой спят, но видят сны. Как вы думаете, что им снится? Да, и я думаю, что они видят сны о лете. Например, вот такие.
Физминутка: На экране с медведем.(Слайд № 15)
Логопед: (показывает мнемсхема на экране – слайд № 16) Кто хочет рассказать, что делает зимой медведь?
Ребёнок: Медведь живёт в берлоге, зимой он не ест, а спит.
Логопед: Всё верно, у нас получился рассказ о медведе . Наташа,поставь нашу табличку на доску к нашему письму.
На экране волчьи следы.(слайд № 17)
Логопед: Ребята, как вы думаете, а чьи это следы?
Дети: Волчьи следы.
Логопед: Как живут волки в лесу зимой? Чем питаются? Света, составь рассказ о волке для Алекса, в этом тебе поможет таблица.
Представляется на экране мнемосхема – волк (слайд №18)
Ребёнок: Зимой волки едят зайцев, кабанов, волк живёт в логове.
Логопед : Молодцы, всё верно! Я думаю Алексу понравятся наши рассказы. (обобщает ответы детей) Костя, поставь нашу табличку к письму.
Логопед: Для того, чтобы узнать о каком животном будет наш следующий рассказ вам надо отгадать загадку:
Чемпион по бегу.
по белому снегу.
На экране – картинка заяц в зимнем лесу.(слайд № 19)
Логопед: А вот и наш зайчик. Ребята, а как можно сказать про зайца – какой он?
Дети: трусливый, белый, пушистый…
Логопед: Отлично! Скажите, как заяц приготовился к зиме? Чем питается зимой? Оля. Расскажи.
Выставляется на экране мнемосхема –заяц (слайд № 20)
Ребёнок:: Заяц меняет шубку на белую, чтобы его не видно было хищникам. Ест он кору, веточки.
Логопед: Коля, размести нашу табличку на доску.
Логопед : Вот такое письмо у нас получилось. Сейчас мы составим полный рассказ о том, как зимуют наши уральские животные и отправим наше письмо Алексу.
Логопед предлагает детям по – очереди рассказывать по таблице, расположенной на магнитной доске.
Логопед: Отличный рассказ у нас получился, отправляем наше письмо Алексу.
На экране мнемотаблица.(слайд №20)
Раздаётся звонок. На экране Алекс, который благодарит детей за рассказ и прощается.(слайд № 21)
Логопед: Ребята, как вы думаете хорошее дело мы сегодня с вами сделали? Какое?
Дети : Помогли Алексу узнать о жизни животных зимой.
Что больше всего понравилось тебе, Маша? А тебе что запомнилось, Артем?
Логопед: дает оценку деятельности детей, обобщает: вспомнили, как живут животные зимой, составили и отправили рассказ Алексу.
Конспект занятия по развитию речи
«Письмо для друга»
Составила: учитель – логопед
первой квалификационной категории
Вагнер О. В.
МДОУ «Д/с № 167» г. Магнитогорска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»
Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по Развитие речи «Загадочное письмо от спортсменов»
Конспект занятия по Развитие речи«Загадочное письмо от спортсменов»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....