Речевое развитие при помощи сказки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи:
- Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции;
- Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;
- Учить соотносить тему и название литературных произведений;
- Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний;
- Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;
- Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
- Перспективный план педагогического проекта по развитию речи для подготовительной группы “Брусничка”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pur.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 4» г.о. Самара
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Речевое развитие при помощи сказки»
Автор:
Барабанова Анна Андреяновна,
воспитатель
Самара, 2020
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
"ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ"
Вид проекта: творческий, долговременный.
Сроки проведения: 1 октября – 30 января
Участники: дети, воспитатели.
Актуальность.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи:
- Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции;
- Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;
- Учить соотносить тему и название литературных произведений;
- Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний;
- Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;
- Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
- Перспективный план педагогического проекта по развитию речи для подготовительной группы “Сказочники”.
План образовательной деятельности:
Месяц | Занятия | Цель | Материал |
Октябрь | 1) Пересказывание сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. | Учить пересказу с опорой на воображаемый план. | Иллюстрации к сказке. Приложение 1 |
2) Игра-драматизация сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. | Учить детей выразительному исполнению взятой на себя роли, составлять схемы описания героев. | Маски, карточки. Приложение 2 | |
Ноябрь | 1) Составление рассказов по пословице “По работе и награда”. | Учить составлять структурно правильно оформленный рассказ. | Картинки к высказываниям, фонограмма с народной музыкой. Приложение 3 |
2) Придумывание загадок о литературном герое. | Учить при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных. | Карточки-заместители, игрушка-козёл. Приложение 4 | |
Декабрь | 1) Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин. | Развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки. | Четыре сюжетные картины к сказке. Приложение 5 |
2) Сочинение частушек. | Познакомить детей с жанровыми особенностями частушек. | Фонограмма народной музыки, муз-ое сопровождение. | |
Январь | 1) Игра-фантазирование, придумывание сказки “Хитрая лиса”. “Салат” из сказок. | Познакомить с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”. | Фигуры для театра. |
2) Составление рассказа “У меня пропал щенок”. | Учить составлять рассказ по предложенному плану. | Четыре картинки с изображением щенков Приложение 6 | |
Февраль
| 1) Игра-драматизация украинской народной сказки “Колосок”. | Выразительно исполнять взятые на себя роли. | Маски героев сказки, фонограмма народной музыки. |
2) Составление рассказа по серии сюжетных картин “Ленивая Галина и трудолюбивая Марина”. | Развивать умение связного построения рассказа при заданном начале и конце. | Четыре сюжетные картинки. Приложение 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»...
методическая разработка "Развитие речи детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений"
Рекомендации родителям и педагогам о том, как с помощью игр обогатить сенсорный опыт ребенка, чтобы способствовать развитию его речи....