НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщить знания детей о животных; расширение и уточнение словаря по теме, обогащений знаний, зрительных образов; закрепить полученные речевые, математические и познавательные навыки на основе сказок; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Воспитатель: Медведева Н.А
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель: Обобщить знания детей о животных; расширение и уточнение словаря по теме, обогащений знаний, зрительных образов; закрепить полученные речевые, математические и познавательные навыки на основе сказок; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи по видам деятельности:
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
- развивать речь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к НОД
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята приветствуют.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята а к нам прищел в гости зайка, и принес с собой конверт. Давайте откроем и посмотрим что написано.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие у вас любимые сказки? А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок?(ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики (или на ковер). Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Второй слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке.
Третий слайд: Сказка «Колобок».
Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
Четвертый слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Пятый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Шестой слайд: «Гимнастика для глаз». Но с начала поиграют наши глазки, смотрим на перемещение геометрических фигур.
Седьмой слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Восьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
Девятый слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Десятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Одиннадцатый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.
Но перед тем как начнем играть мы с вами вспомним как надо вести не толкаться, не ругаться, не отбирать ….. Молодцы. А сейчас поиграем.
Игра: «Помоги животным попасть домой». Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А, хотите нарисовать наших маленьких друзей?
Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, но перед тем как начнем давайте разминку для пальчиков сделаем:
Пальчиковая гимнастика: « Солнышко всало……».
А теперь приступим рисовать, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята нам зайчик принес клубочек, чтоб мы с ним поиграли. ( передают клубочек и говорят чем занимались). Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок зайка принес гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) по познавательно-речевому развитию на тему: "Эти забавные животные"
Конспект познавательно-развлекательной игры....
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...