Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нехаева Екатерина Вячеславовна

 Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка) .

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Второй слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Третий слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Физминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»

  Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»

Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гости к сказкам»

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:«В гости к сказкам»...

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4-5 лет по теме: "В гостях к сказкам ."

laquo;В гости к сказкам»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение х...

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...