Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_ptichke.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие.
«На помощь птичке».
Использование педагогических технологий:
Технология речевого развития
Составитель: Большакова Юлия Александровна
Воспитатель ГБДОУ д/с 29
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
Группы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие.
«На помощь птичке».
Педагогические технологии: Технология речевого развития
Программное содержание: Закрепить название зимующих птиц, развивать способность следить за действием воспитателя, активизировать речь.
Материалы и оборудование: Птичка (синичка), «поилка», зёрнышки – (цветная бумага), птички: воробей, ворона, голубь, снегирь. Сюжетная картина «Дети кормят птиц», маски для п/и «Воробышки».
Задачи:
Обучающие: Активизация речевой активности детей посредством знакомого литературного произведения. Вырабатывать умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные: Воспитывать положительные качества личности. Уверенность в себе, умение сопереживать.
Ход совместной деятельности.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Я вам рада, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Сегодня к нам в группу прилетела птичка. Ребятки, а кто из вас знает, что это за птичка?
- Синичка
А как вы догадались?
(Ответы детей)
Подождите, подождите она мне жалуется…
Эта птичка улетела от ребят, которые её обижали. Они её не кормили и водой не поили.
Кто же может помочь синичке?
(Ответы детей)
Давайте спросим птичку: Может она пить хочет?
Дашенька спроси… Что то не отвечает… Давайте все вместе спросим…
-Да, действительно хочет. Сейчас мы её напоим.
Ребятки, а что ещё может хотеть синичка?
(Ответы детей)
А чем птички питаются?
(Ответы детей)
Как же зимой живётся птицам?
(Ответы детей)
- Голодно, плохо…
Тут голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться
Нету зёрнышек друзья».
А какой птичке говорится в стихотворении?
(Ответы детей) – Синичке
Как синичка нас называет?
(Ответы детей) – Друзья
(При необходимости повторить четверостишие)
Вы хотите дружить с птичками?
(Ответы детей) – Да
Что для этого надо делать?
(Ответы детей) – Кормить птиц
Давайте накормим нашу синичку!
( Дети делают хлебные крошки из цветной бумаги)
Какие вы МОЛОДЦЫ!
Теперь позовём к нам птичек:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЧКИ К НАМ, К НАМ, К НАМ.
ЗЁРНЫЩКИ Я ПТИЧКАМ ДАМ, ДАМ, ДАМ.
КЛЮВИКАМИ ПТИЧКИ КЛЮ, КЛЮ, КЛЮ.
Я СМОТРЮ НА ПТИЧЕК И ПОЮ:
ЧИК – ЧИРИК, ЧИК – ЧИРИК, ЧИК – ЧИРИК. (Хоровой повтор, звукоподражание)
Ребятки, каких зимующих птиц вы знаете?
(Ответы детей) – Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ПЕРЕРЫВА –
КАР – КАР – КАР,
КРИЧИТ СВАРЛИВО?
(Ответы детей) – Ворона
А как вы догадались?
ЭТА ПТИЦА СИЗОКРЫЛАЯ
ЛЮБИТ СЕМЕЧКИ КЛЕВАТЬ
И ТИХОНЬКО ВОРКОВАТЬ?
(Ответы детей) - Голубь
А как вы догадались?
НЕПОСЕДА, НЕВЕЛИЧКА
ЖЕЛТОГРУДАЯ Я ПТИЧКА
ЕМ Я САЛО И ПШЕНИЦУ,
А ЗОВУТ МЕНЯ…?
(Ответы детей) - Синица
А как вы догадались? (Ответы детей)
КРАСНОГРУДЫЙ, ЧЕРНОКРЫЛЫЙ
ЛЮБИТ ЗЁРНЫШКИ КЛЕВАТЬ,
С ПЕРВЫМ СНЕГОМ НА РЯБИНЕ
ПРИЛЕТАЕТ К НАМ ОПЯТЬ? (Ответы детей) - снегирь
А как вы догадались? (Ответы детей)
Посмотрите на эту картину.
Какое время года изображено?
(Ответы детей) – Зима
Почему вы так думаете?
(Ответы детей) – снег, дети тепло одеты…
Что делают птички?
(Ответы детей) – Смотрят
А что делают дети?
(Ответы детей) – Кормят птиц.
Почему птички не улетают?
(Ответы детей) – Не боятся, они привыкли…
Чтение стихотворения
Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушке сидят птицы
Чистят клювики свои.
Тут вороны и синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири.
Все привыкли, не пугливы,
Хоть руками их бери.
Подвижная игра «Воробышки», дети разбирают маски воробышков.
МАМА ВОРОБЬИХА
ЗОВЁТ СВОИХ ДЕТЕЙ:
«КО МНЕ МОИ ВОРОБЫШКИ,
ЛЕТИТЕ ПОСКОРЕЙ!
СЕГОДНЯ НАЧИНАЕМ, УЧИТСЯ, МЫ ЛЕТАТЬ
СКОРЕЕ В КРУГ ВСТАВАЙТЕ,
И БУДЕМ НАЧИНАТЬ.
ЧИК – ЧИРИК, ЧИК – ЧИРИК
ЧТО ЗА ШУМ? ЧТО ЗА КРИК?
В КРУГ СКОРЕЕ СТАНОВИТЕСЬ
И ОПЯТЬ ЛЕТАТЬ УЧИТЕСЬ!
ЗАДРЕМАЛА Я ВСЕГО ЛИШЬ НА МИНУТКУ
ВОРОБЬИШКИ РАСШАЛИЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ
БУДУ СТРОГО Я ТЕПЕРЬ СЛЕДИТЬ ЗА ВАМИ,
ЧТОБ ПОСЛУШНЫМИ РОСЛИ ВЫ ВОРОБЬЯМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию произношения образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения
Дифференциация звуков А-У-О в начале слова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...