Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в 1 младшей группе по теме: «Еду - еду к бабе, к деду»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в 1 младшей группе по теме: «Еду - еду к бабе, к деду»
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова .
Задачи:
Образовательная:
1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.
3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
Развивающая:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
3. Развивать монологическую речь.
Воспитательная:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: дед и баба – персонажи настольного кукольного театра, подарки – платок и поясок, лошадка-качалка, корзинка с листочками разной формы и цвета.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.
3. Заучивание потешек, р.н. песенок.
4. Подвижные игры.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».
2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.
3. Игровой момент (домик, игрушки).
4. Закрепление потешки с показом движений , «Еду–еду к бабе, к деду…».
5. Подвижные игры «Лошака»..
6. Анализ занятия.
Ход ОД
Воспитатль:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. «Отвезем им подарки – платок и поясок», - говорит она и показывает подарки..
- Вы готовы отправиться со мной в гости?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке, «Цок-цок-цок!»
Воспитатель. -Хотите прокатиться на лошадке?
Дети. - Да.
Воспитатель. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
По гладенькой дорожке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
Воспитатель. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.
- Куда же мы с вами приехали?
Дети. - К дедушке и бабушке.
Воспитатель. - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!
Дети. - Здравствуйте! Рассказывают, как они ехали в гости к ним.
Воспитатель. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые? Мы вам привезли подарки: тебе бабушка – платочек, а дедушке – поясочек.
Бабушка и дедушка: спасибо вам ребята, мы вам хотим подарить корзинку с листочками.
Воспитатель. Показывает по очереди листочки разной формы и цвета, просит найти такой же.
Дети. Ищут в корзинке листочек и показывают воспитателю.
Воспитатель. -.Сейчас мы покажем дедушке и бабушке танец с листочками.
Воспитатель. – Теперь нам пора отправляться домой. Садимся на лошадку, поехали. Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. – Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...