ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Канаш Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
в младшей группе
«Моя семья»
Воспитатель: Иванова В.В.
2019 г.
Цель: дать детям представление об отношениях между взрослыми и детьми в семье; познакомить с кругом обязанностей членов семьи воспитывать доброе отношение к взрослым; стремиться заботиться друг о друге. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Оборудование: фланелеграф, силуэты членов семьи, домик в деревне.
Раздаточный материал: изображения лица с различными настроениями, доски для лепки, пластилин или глина.
Ход занятия
Организационная часть:
Ребята сегодня мы с вами поедим в гости к бабушке и дедушке в деревню.
-Ладушки, ладушки
Где были у бабушки.
А у бабушки ладошки
В морщинках собраны,
А у бабушки ладошки
Добрые - предобрые.
-А кто же, поедет с нами? Кто будет шофёром? Кто поведёт нашу машину? Угадайте.
-Папа дома и всё исправно
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме конечно главный,
Если мамы конечно нет…
-Папа будет вести машину. (Выставляется на фланелеграф силуэт мужчины.)
-А кто же ещё главный в доме?
-Правильно! Конечно мама. Она нас любит, жалеет. Мама готовит для нас обед, стирает, убирает. (Выставляется на фланелеграф силуэт женщины.)
Вот и вся семья в сборе, папа, мама и дети, можно ехать. Сядем в машину.
- Мы едем, а у машины ревёт мотор. Как ревёт мотор у машины?
- Дыр – р-р-р!
-Правильно. Вот, мы и приехали в деревню. (Выставляется на фланелеграф домик.)
-Кто нас там встречает? (Выставляется на фланелеграф силуэты бабушки и дедушки.)
-Бабушка и дедушка.
-Правильно.
Релаксация:
-А теперь давайте подумаем, как будут встречать нас бабушка и дедушка, с каким настроением - грустным или весёлым? Обрадуются они нам или нет? Выберете настроения у себя на столе, с каким вас встречают дедушка и бабушка.
-Выбрали? Молодцы. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что они нас любят.
Музыкальная пауза:
Бабушка всегда встречает нас пирогами, давайте споём про пироги песенку.
-Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для малой мамочки
Испеку два пряничка,
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Практическая часть:
-Бабушка уже старенькая, давайте ей поможем испечь пироги.
( Дети лепят пирожки.) Молодцы ребята, помогли бабушке много пирожков напекли.
Пальчиковая гимнастика:
-А теперь, мы с вами, поиграем с «семьёй» пальчиков.
-Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка!
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья!
Вот какая у нас дружная семья - бабушка, дедушке, папа, мама и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья ». Помог...

интегрированное занятие "Семья" психолог и логопед
Конспект интегрированного занятия "семья" (психолог и логопед)Задачи:Образовательные:1. Обобщить представление о семье у детей.2. Продолжать...

Конспект интегрированного НОД "Семья"
Непосредственная образовательная деятельность: цель формирование у детей представлений о семье, ее членах....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....
интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников»)
Цель: составление рассказа о главном герое (Царе) на основе рисунка, после прослушивания произведения в обработке И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников» и дидактической игр...