Проект " Вежливые слова и поступки".
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Краткосрочный проект направленный на воспитание в ребятах чувств лбви, сочувствия, взаимоуважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Проект на тему: «Вежливые слова и поступки».

«Если добрые чувства

Не воспитаны в детстве,

Их никогда не воспитаешь»

В.А. Сухомлинский

Автор:

Воспитатель без категории

Шаповалова Д.А.

Участники:

 воспитанники подготовительной группы,

воспитатель

Вид проекта: игровой, творческий, краткосрочный.

База проекта: МАДОУ д.с. №68

Г.Таганрог 2020г.

Актуальность: В настоящее время на фоне изменений в жизни людей, изменений происходящими в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по- новому смотреть и на человека, и на задачи воспитания и образования, на проблему становления духовно- нравственного становления малышей.

Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри.

Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.

Доброта, милосердие, радость, переживание за других создают основу человеческого счатья.

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств, творческих способностей в процессе реализации данного проекта. Формирование у детей чувст благодарности, любви, почтения.

Задачи:

  •  создать условия для усвоения детьми правил доброй, совестливой жизни;
  • создать условия для развития нравственного самосознания детей;
  • создать условия для сплочения детского коллектива посредствам выполнения совместной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Дети, воспитатели используют вежливые слова постоянно.

-У детей сформировано заботливое отношение в коллективе, они способны оказывать посильную помощь.

- Бережно относятся к живой и неживой природе

- Могут с легкостью составлять рассказы о хорошем, добром поступке.

Содержание проекта.

1 Этап. Подготовительный.

Беседы с воспитанниками о важности данной темы.

Подбор методической литературы по теме.

Подбор наглядно- дидактического материала , художественную литературу по теме проекта.

2 Этап. Основной.

ОО Познавательное развитие.

Беседа «Хорошие и плохие поступки»,

Пословицы и поговорки «о добре и зле»,

Рассматривание картинок, составление рассказов на тему « Хорошее поведение в детском саду».

ОО Речевое развитие.

Чтение Маяковского « Что такое хорошо, а что такое плохо», Осеева «Добрые слова», разучивание стихотворений о добре.

Беседы о добрых поступках и делах. « Что такое доброта?», « Добрые слова», «Почему любят вежливых?».

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Моё настроение», «Что такое доброта».

Аппликация -Коллективная работа «Дерево доброты».

ОО Физическое развитие

ПИ «мы немного порезвились»,

 «Копилка добрых дел»,

«Ветер дует на...»

Дидактические игры:

«Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово»,«Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику»,«Цветок доброты»

 «Я умею уступать»

 3 Этап. Заключительный

Коллективная работа аппликация «Дерево доброты».

Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

Картотека Дидактических игр:

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

 «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети  2 млад...

Краткосрочный проект «Страна вежливых слов и поступков»

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.У детей ярко выражена способность к п...

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...