Конспект образовательной деятельности с воспитанниками раннего дошкольного возраста "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мальцева Екатерина Михайловна

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками раннего дошкольного возраста

 

Тема«Дружная семейка»

Цель: Создание условий для речевой активности детей

Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь детей;

Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук;

Упражнять в воспроизведении звукоподражания голосам домашних птиц;

     Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от         

большого.

     Оборудование: Игрушки петушка и курочки, пшено, пластилин, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и цыплят.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй, Петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Где у петушка клювик?

Покажите пальчиками петушка

Пальчиковая игра «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Наш петушок поет, к себе курочку зовёт

     Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

У петушка клюв большой, а у курочки (маленький)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

Звукозапись голоса петушка, курочки и цыплят

Кто так ………..

Упражнение на звукоподражание

Как поёт петушок?

Как квохчет курочка?

Как пищат цыплята?

Железнова  «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

Посмотрите сколько пёрышек разлетелось от курочки с цыплятами

Возьмите пёрышки в руки. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Петушок и курочка с цыплятами любят клевать зёрнышки, потрогайте зёрнышки.

Давайте и нашим цыплятам слепим зёрнышки

Лепка  «Зёрнышки для цыплят»

Позовём цыплят кушать зёрнышки «Цып-цып-цып»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhnaya_semeyka_yasli.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками раннего дошкольного возраста

Тема«Дружная семейка»

Цель: Создание условий для речевой активности детей

Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь детей;

Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук;

Упражнять в воспроизведении звукоподражания голосам домашних птиц;

     Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от          

большого.

     Оборудование: Игрушки петушка и курочки, пшено, пластилин, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и цыплят.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй, Петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Где у петушка клювик?

Покажите пальчиками петушка

Пальчиковая игра «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Наш петушок поет, к себе курочку зовёт

     Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

У петушка клюв большой, а у курочки (маленький)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

Звукозапись голоса петушка, курочки и цыплят

Кто так ………..

Упражнение на звукоподражание

Как поёт петушок?

Как квохчет курочка?

Как пищат цыплята?

Железнова  «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

Посмотрите сколько пёрышек разлетелось от курочки с цыплятами

Возьмите пёрышки в руки. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Петушок и курочка с цыплятами любят клевать зёрнышки, потрогайте зёрнышки.

Давайте и нашим цыплятам слепим зёрнышки

Лепка  «Зёрнышки для цыплят»

Позовём цыплят кушать зёрнышки «Цып-цып-цып»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создаем книжку-малышку»

Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»

Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»

Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных ре...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста«Волшебные платочки»...