Конспект образовательной деятельности с воспитанниками раннего дошкольного возраста "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
с воспитанниками раннего дошкольного возраста
Тема: «Дружная семейка»
Цель: Создание условий для речевой активности детей
Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь детей;
Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук;
Упражнять в воспроизведении звукоподражания голосам домашних птиц;
Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от
большого.
Оборудование: Игрушки петушка и курочки, пшено, пластилин, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и цыплят.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй, Петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Где у петушка клювик?
Покажите пальчиками петушка
Пальчиковая игра «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Наш петушок поет, к себе курочку зовёт
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
У петушка клюв большой, а у курочки (маленький)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
Звукозапись голоса петушка, курочки и цыплят
Кто так ………..
Упражнение на звукоподражание
Как поёт петушок?
Как квохчет курочка?
Как пищат цыплята?
Железнова «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Посмотрите сколько пёрышек разлетелось от курочки с цыплятами
Возьмите пёрышки в руки. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Петушок и курочка с цыплятами любят клевать зёрнышки, потрогайте зёрнышки.
Давайте и нашим цыплятам слепим зёрнышки
Лепка «Зёрнышки для цыплят»
Позовём цыплят кушать зёрнышки «Цып-цып-цып»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с воспитанниками раннего дошкольного возраста
Тема: «Дружная семейка»
Цель: Создание условий для речевой активности детей
Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь детей;
Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук;
Упражнять в воспроизведении звукоподражания голосам домашних птиц;
Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от
большого.
Оборудование: Игрушки петушка и курочки, пшено, пластилин, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и цыплят.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй, Петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Где у петушка клювик?
Покажите пальчиками петушка
Пальчиковая игра «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Наш петушок поет, к себе курочку зовёт
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
У петушка клюв большой, а у курочки (маленький)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
Звукозапись голоса петушка, курочки и цыплят
Кто так ………..
Упражнение на звукоподражание
Как поёт петушок?
Как квохчет курочка?
Как пищат цыплята?
Железнова «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Посмотрите сколько пёрышек разлетелось от курочки с цыплятами
Возьмите пёрышки в руки. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
Петушок и курочка с цыплятами любят клевать зёрнышки, потрогайте зёрнышки.
Давайте и нашим цыплятам слепим зёрнышки
Лепка «Зёрнышки для цыплят»
Позовём цыплят кушать зёрнышки «Цып-цып-цып»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста на тему "Мои игрушки"
Увлекательные занятия с детьми раннего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создаем книжку-малышку»
Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».
Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»
Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»
Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных ре...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОВЗ (заикание) Тема: «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
Создание условий, способствующих развитию познавательных интересов и любознательности детей....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста«Волшебные платочки»...