КОНСПЕКТ образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОВЗ (заикание) Тема: «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ковалева Елена Сергеевна

Создание условий, способствующих развитию познавательных интересов и любознательности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dyuymovochka.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с воспитанниками

 старшего дошкольного возраста с ОВЗ (заикание)

Тема: «Путешествие в сказку «Дюймовочка»

Воспитатель: Ковалева Елена Сергеевна.

2021г

Тема: «Путешествие в сказку «Дюймовочка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Цель: создание условий, способствующих развитию познавательных интересов и любознательности детей.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • знакомству с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину.
  • формированию навыков решения арифметических задач;
  • формированию умения узнавать и называть время года.
  • уточнению и обобщению знаний о основах экологической культуры;
  • закреплению знаний детей об условиях, необходимых для жизни растений.
  • поискам творческого пути решения проблем;
  • формированию у детей технических навыков и умений работы с бумагой;
  • формированию навыков контроля и самоконтроля;
  • формированию способности сопереживать героям художественного произведения.

Развивающие:

Способствовать:

  • пополнению и активизации словаря детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  • развитию умения чувствовать характер музыки.
  • развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки.
  • развитию уверенности в своих силах;
  • развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
  • развитию творческие способности, полёт фантазии.
  • проявлению наблюдательности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

 Воспитательные:

  • Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, поощрять умение доброжелательно оценивать работу друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мир

Словарная работа: кувшинка, многолетняя, корневище, водная, слабоароматные, арифметическая задача, арифметическое действие.

Материалы и оборудование: письмо, конверты, пронумерованные цифрами, карточки с изображением предметов разной величины, демонстрационный материал для решения арифметической задачи, карточки с цифрами; карточки с изображением птиц, свисток-птичка, обручи наборы бумаги определенного цвета по количеству человек, принадлежности для работы с бумагой в наборах по количеству детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ, частичный показ приемов складывания техники.

Предварительная работа: игры и занятия по бумагопластике, показ иллюстраций по сказке «Дюймовочка», чтение сказки «Дюймовочка», прослушивание музыкальных произведений.

Организационный момент

Цель: создание условий, способствующих установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;

              2.  способствовать активизации детей;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети приветствуют гостей.

Проходят в уголок отдыха.

Дети самостоятельно читают письмо.

Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения.

У детей создана

мотивация к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей, что занятие будет проходит в присутствии гостей и просит детей поприветствовать их.

Приветствие.

Педагог предлагает расположиться в уголке отдыха на диване и креслах.

Показывает коробку, в ней находится письмо и конверт №1 (См. приложение)

Педагог предлагает прочитать детям содержание письма и от кого оно.

В письме указано, что написала его Дюймовочка, она просит ребят помочь ей в важном деле, но прежде выполнить несколько заданий, которые она разложила в пронумерованных конвертах в группе.

Поощряет желание детей выполнить все задания и помочь Дюймовочке, умение детей самостоятельно читать, задает детям вопросы, следит за грамотностью речи и полнотой ответа.

Письмо от Дюймовочки.

Основная часть

Цель: создание условий, способствующих развитию познавательных интересов и любознательности детей.

Задачи:

  • способствовать: формированию у детей навыков и умений работы со схемами, навыков контроля и самоконтроля, уточнению и обобщению знаний о решении арифметических задач,
  • способствовать: развитию уверенности в своих силах; развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; развитию чувства композиции; проявлению наблюдательности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассказывают содержание сказки

Приступают к выполнению задания.

Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы, подводят итоги.

Дети вспоминают, что Дюймовочку унесли жабы на болото и оставили на кувшинке.

Переходят к выполнению следующего задания.

Рассматривают иллюстрации, задают вопросы, непринужденно общаются друг с другом и педагогом.

Дети рассказывают о том, что жук, подхватил Дюймовочку и отнес высоко на дерево. А там в это время шел бал. Все жучки, паучки и бабочки танцевали.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. Рассказывают о героях – Мыши и Кроте.

Отвечают на вопросы. Решают задачу, выкладывают решение на столах

Дети называют героя сказки, рассказывают, что случилось.

Дети отвечают на вопросы.

Охотно соглашаются поиграть в игру, самостоятельно делятся на две команды, определяют у какой команды какая карточка будет.

Высказывают желание изготовить кувшинки своими руками с использованием предложенной техники.

Проявляя фантазию и творчество работают с предложенными материалами.

Доброжелательно оценивают работу друг друга.

Педагог предлагает детям  открыть первый конверт, выполнить задание «Большой – маленький. Беседует по содержанию, выкладывает карточки, с изображением  большие и маленькие предметы, просит определить, какие предметы подойдут для Женщины из сказки, (по величине), какие Дюймовочке (маленькие предметы называются в ласковом обращении)

- Кто главные герои сказки?

- Как Дюймовочка появилась у женщины?

- Что женщина сделала для Дюймовочки, чтобы ей было уютно жить у нее?

- Как вы думаете, у женщины была дома мебель?

- Какого размера мебель у Женщины (большая)

- У Дюймовочки какого размера? (маленькая)

- Я покажу вам карточки с изображением больших предметов, предлагаю вам назвать эти предметы так, как будто они маленькие.

Поощряет полные, интересные, разнообразные ответы детей. Вместе с детьми подводит краткий итог того, что они узнали, предлагает перейти к следующему заданию.

(Располагаются возле доски, на которой расположены иллюстрации кувшинок. педагог предлагает вспомнить, кто украл Дюймовочку у Женщины

(Открывают конверт под цифрой №2. С заданием: «Расскажите о водных растениях на болоте.»)

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением кувшинок, схемы их строения.

- Что такое белая кувшинка?

- Где растут кувшинки?

- Как вы думаете, что произойдет если сорвать кувшинку?

- Почему кувшинки считаются редким растением и занесены в Красную Книгу?

- Что такое Красная Книга?

Педагог предлагает рассмотреть строение кувшинки на макете 1:1.

Поощряет исследовательскую активность детей.

Предлагает перейти к следующему заданию, открыть конверт №3 и перейти к следующему заданию.

Показывает детям плоскостного Жука. Задание: «Веселый танец». Девочки превращаются в бабочек - они   танцуют легко, плавно. Мальчики превращаются в жуков.  

- Как вы дум Танец жуков будет отличаться от танца бабочек? Да, жуки танцуют важно, не торопясь.

Приглашает детей занять места на ковре для танца.

По окончанию танца педагог и дети открывают конверт №4, проходят к столам для выполнения следующего задания.

-  Вспомните кого встретила Дюймовочка после Жука?

Педагог предлагает прочитать арифметическую задачу и решить ее.

- Какие части арифметической задачи вы знаете?

- Назовите условие задачи?

- Задайте вопрос к условию задачи?

- Сформулируйте решение задачи,

- Какое арифметическое действие использовали в задаче? (Вычитание)

- Каким знаком обозначите арифметическое действие вычитание? (Минус)

- Назовите ответ задачи?

Педагог поощряет ответы детей,

Педагог предлагает отправиться дальше в путешествие по сказке, открыть конверт №5 (в нем карточки с изображением птиц. Задание: вспомнить, кого встретила Дюймовочка. После Крота и Мыши. (Индивидуальные обращения)

- К каким видам птиц (зимующим или перелетным) относится ласточка?

- Назовите перелетных птиц кроме ласточки?

- Назовите зимующих птиц

- Почему перелетных птиц называют перелетными?

- Почему зимующих птиц называют зимующими?

Педагог предлагает поиграть в игру ««Зимующие и перелетные птицы», обращает внимание на важность выполнения правил. 

По окончанию игры располагаются за столами для занятия продуктивной деятельности.

Педагог предлагает вспомнить что случилось с Дюймовочкой после встречи с Ласточкой, открыть последний конверт №6 с заданием: изготовить кувшинки для Эльфов из сказочной страны, где живет Дюймовочка.  

Педагог предлагает сделать кувшинки из бумаги. Показывает образец, выполненный в технике «бумага, сложенная гармошкой»

- Какую технику будем использовать в создании кувшинки? (складывание гармошкой)

- Какие цвета бумаги будем использовать для создания кувшинок?

(Дает возможность самостоятельно проявляя творчество и накопленный опыт выполнить поделку «Кувшинка», при необходимости оказывает помощь.

Напоминает о правильной посадке за столом и технике безопасности при работе с клеем. Беседует с детьми, оказывает помощь, если в ней нуждаются дети, поощряет проявление творчества и фантазии.

Поддерживает умение детей воспринимать красоту окружающего мира.

По окончании работы педагог предлагает отправить работы Дюймовочке и Эльфам в той коробке, в которой находилось письмо с конвертами.

Хвалит детей, поддерживает желание проявлять чувство доброжелательности, поощряет умение доброжелательно оценивать работу друг друга.

(в процессе упаковки посылки беседует с детьми, подводят итоги)

Игра «Большой-маленький» (Карточки с изображением предметов разной величины)

Беседа о кувшинках

Кувшинка – многолетнее водное растение, корневище длинное. Листья плавающие, округлые, размером 20-30 см. Цветки белые.

Звучит музыка «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, дети имитируют танец насекомых.

Арифметическая задача:

В кладовой у Крота лежало 10 мешков с зерном, три мешка он отдал соседке Мыши. Сколько мешков с зерном осталось у Крота?

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети делятся на две команды, у одной команды карточки зим. птиц, у другой перелетные. По сигналу дети определяют какие птицы зимующие, какие перелетные и «летят» к своему обручу, в которых находятся условные обозначения (солнышко – перелетные; снежинка – зимующие)

Практическая деятельность. Изготовление аппликации в одной из техник.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи: 1. учить детей обобщать и делать выводы;

               2. развивать желание делиться своими впечатлениями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями,

аргументируют свою точку зрения.

Прощаются с гостями.

Педагог побуждает детей к обсуждению, выделению главного.

- От кого была посылка?

- Какие герои предлагали выполнить задания?

- Какие задания выполняли?

- Что больше всего понравилось?

- Какие испытывали трудности?

Педагог предлагает попрощаться с гостями и рассказать своим друзьям о путешествии.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Содержание письма «Дорогие друзья! Пишет вам Дюймовочка. Прошу вас помочь мне в важном деле. Сейчас я живу в стране Эльфов, где растет много красивых цветов, но мне запомнились кувшинки на болоте, куда отнесли меня жабы. Прошу вас выслать в страну Эльфов эти красивые растения и выполнить несколько заданий от героев сказки!»

Конверт №1

Задание: Игра «Большой – Маленький» (карточки с изображением больших и меленьких предметов)

Конверт №2

Задание: «Расскажите о водных растениях на болоте» (иллюстрации, макет)

Конверт №3

Задание «Веселый танец» (танец под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, дети имитируют танец насекомых)

Конверт №4

Задание: Решите арифметическая задачу:

В кладовой у Крота лежало 10 мешков с зерном, три мешка он отдал соседке Мыши. Сколько мешков с зерном осталось у Крота? (демонстрационный материал)

Конверт №5

Задание: Игра «Зимующие и перелетные птицы» (карточки с изображением птиц)

Конверт №6

Задание: Изготовить кувшинки для Эльфов из сказочной страны, где живет Дюймовочка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4х - до 5 лет. (по формированию целостной картины мира). Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, ...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"

Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....