Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста
«Деньги – денежки»
Педагогический замысел: создать условия для расширения представлений об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Дать детям представление об истории развития денежной единицы от прошлого к
настоящему;
- Знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен», «товар»;
- Дать представление о том, что деньги, это универсальное удобное средство обмена;
- Формировать понимание, что каждый товар имеет свою цену;
- Развивать мышление, память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать денежные знаки по различным признакам, развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать представления о значении труда как средстве зарабатывания денег;
- Осмысление способов грамотного распоряжения деньгами, правил расчета за товары и услуги;
-Воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться, работая в небольших группах.
«Речевое развитие»:
- Обогащать и активировать словарь детей по теме «Деньги»;
- Совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Совершенствовать умение детей создавать образы денежных купюр для сюжетно-ролевых игр;
- Стимулировать самостоятельную творческую деятельность.
«Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность детей;
- Способствовать снижению утомляемости детей во время занятия через игровые упражнения;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Используемое оборудование: интерактивная система «Колибри», мультимедийная презентация, коробочка с монетами, монеты и купюры, сосуды с водой, бумага, простые карандаши, дидактические карточки, мяч.
Ход совместной образовательной деятельности
Приветствие
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздороваться и подарить друг другу хорошее настроение.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются соседу справа, пожимают ему руку.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Послушайте звуки и попытайтесь отгадать, что внутри (трясу коробочку). (Дети слушают звуки, высказывают свои предположения.)
Воспитатель: А хотите, проверим (открываю коробочку). И, правда, денежки. О чем мы сегодня поговорим? ..... О деньгах.
Ребята, а какие деньги вы знаете? …. Дети достают деньги из коробочки и называют.
Игра «Для чего нужны деньги».
Воспитатель: А для чего они нужны? (для покупок продуктов, для подарков, чтобы оплатить квитанции, для отдыха, чтобы сходить в кино, для лечения и т. д.)
Я вам бросаю мяч, а вы мне называете, для чего нам нужны деньги. Деньги нам нужны…
Ребята, смотрите, среди денег оказалась ракушка, как вы думаете, почему? (Высказывают свои предположения.)
Мне тоже очень интересно. А давайте побудем настоящими исследователями и вместе попытаемся во всем разобраться. Согласны?
Тогда первый вопрос к исследователям.
Что такое деньги и как вы думаете, где мы можем найти ответ на этот вопрос? (Дети размышляют, предполагают: в книгах, энциклопедии, в интернете и т.д.)
Совершенно, верно. У нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
Воспитатель читает: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Ребята, а как вы понимаете, что деньги - это средство обмена?
А как вы думаете, были ли деньги в далёком прошлом? А как же люди совершали покупки?
А хотите, мы сейчас с вами отправимся в путешествие и узнаем историю происхождения денег?
Для этого нам понадобятся часы (показываю на часы, у которых стрелки двигаются вперёд). Повторяйте волшебные слова:
Тик-так, тик-так – Дети повторяют слова и делают движения.
Все часы идут вот так: Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.
Тик-так.
Смотри скорей, который час: Раскачиваются в такт маятнику.
Тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз, Ноги вместе, руки на поясе: повороты туловища вправо и влево.
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
Вот мы с вами в прошлом (стрелки часов передвигаю назад).
Чтобы узнать ответ на вопрос, мы посмотрим на экран. Рассаживайтесь удобно.
Показ презентации с сопровождением рассказа воспитателя.
Слайд 1. У древних людей денег не было. Всё, что ему нужно было, давала природа. Люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались дарами природы.
Слайд 2. Прошло несколько тысяч лет люди научились выращивать растения, ковать железо, ткать материю, изготавливать кувшины и горшки, приручили домашних животных.
Слайд 3. Для каждого дела нужны были умельцы. И тогда древние люди стали обмениваться товарами. Чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Попробовали они много товаров: соль, рис, ракушки, чай, сушёную рыбу, шкуры животных, кости, бусинки.
А как вы думаете, удобно ли было использовать эти предметы для покупок? (Дети высказывают свои предположения.)
Слайд 4. И тогда люди придумали деньги. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. Получился рубль.
Слайд 5. Затем появились деньги похожие на современные. Была выпущена копейка, на которой был изображен всадник с копьём в руках.
Слайд 6. Потом люди придумали бумажные деньги (купюры).
Слайд 7. Сейчас изготавливают и купюры, и монеты. В каждой стране они называются по-разному: евро, доллар, марка и т. д.
Нам пора возвращаться (перевожу стрелки часов вперед).
Повторяйте волшебные слова:
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
Экспериментальная деятельность.
Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее, монеты или купюры? (Высказывают предположения.)
Мы же с вами исследователи, давайте разберёмся и в этом вопросе. Согласны?
Проходите в лабораторию.
Результаты экспериментов мы будем отмечать на карточках.
Как вы думаете, а почему на столах у нас лежат не настоящие деньги, а из бумаги? (Предполагаемые ответы детей: они заменят нам бумажные деньги.)
Опыт 1.
Попробуйте помять, разорвать бумагу. А монету? Какой вывод можно сделать? (монета прочнее, она не рвётся и не мнётся)
Отметим это на карточке.
Опыт 2.
Попробуйте намочить бумагу и монетку. Какой вывод сделаем?
(бумага намокла, а монета нет)
Отметим на карточке.
Опыт 3.
Давайте определим, что тяжелее, монета или купюра?
На одну ладошку положите монетку, а на другую купюру. Как вы думаете, что тяжелее? А хотите, проверим? Подуйте. Какой вывод можно сделать? (легче купюра)
Запишем результат.
Опыт 4.
Сложите монеты, а теперь купюры. Что удобнее хранить? (высказывают свои мнения) Запишем результат.
Какой вывод можно сделать?
Совершенно верно, нам нужны и бумажные деньги, и монеты.
Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино».
Интересно, а кто это идет к нам в гости?
К нам пришёл наш финансовый герой – Буратино. Давайте поздороваемся с ним.
Буратино: я пришёл в магазин и растерялся. Папа Карло наказал мне купить разные товары, а я не знают, что можно купить на эти деньги. Я хочу попросить у вас помощи.
Выберите себе монету или купюру и подумайте, что на неё можно купить.
Игра «Нужные покупки».
Ребята, проходите в магазин. Перед вами карточки с разными товарами и их стоимостью. Выберите товары, которые можно купить на имеющиеся у вас деньги. (Дети выбирают товары согласно имеющимся деньгам)
Какие товары сможет купить Буратино? (Дети называют покупки)
Буратино благодарит за помощь.
Буратино: У меня, есть для вас настоящие монетки. Я вам покажу, как быстро нарисовать деньги для игры в магазин. (дети простым карандашом через бумагу штрихуют монетку).
Буратино прощается, уходит.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями?
Полезными ли для вас оказались новые знания?
А сейчас я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться. Какие молодцы. Вы будете друг другу передавать мяч и говорить: «Сегодня я узнал…»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у меня есть разные монетки. Если у вас замечательное настроение, и вы остались довольными своими знаниями положите монетки в банк. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы хотите ещё что-то сделать, уберите их в кошелёк. Мы обязательно во всем разберёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Весенний квест»
ООД для подготовительной группы "Весенний квест"...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создаем книжку-малышку»
Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Речевое развитие»....
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».
Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»
Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»
Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОВЗ (заикание) Тема: «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
Создание условий, способствующих развитию познавательных интересов и любознательности детей....