Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»
план-конспект занятия

Пилипенко Анастасия Геннадьевна

Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_eksperementirovanie_osn.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

с детьми раннего дошкольного возраста

(2-3 года)

по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир» 

 

 

 

Воспитатель: Пилипенко А. Г

 

 

 

  

 

 

 

                                                   

г. Гусев,

2023г.

Цель: создание условий для формирования познавательных интересов у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами песка, способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;

- развивать речь, побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы;

- развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность;

- прививать навыки аккуратного обращения с песком;

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Оборудование: Солнышко, тучка, песочница с сухим и мокрым песком, влажные салфетки, совочек, формочки, сито

Ход ОД

Воспитатель:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка-земля!

  Здравствуй - ты, и здравствуй - Я!

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети здороваются

Слышатся звуки музыки, появляется солнышко. Здоровается и предлагает поиграть. Загадывает загадку

Воспитатель:  Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает,

Поиграть в волшебный наш песочек!

Это очень интересно, увлекательно, чудесно!

                                                     

Подходим к столику с песком!

Воспитатель: Но для начала, я напомню правила игры с песком.

- не обсыпаться;

- не сыпать песок в глаза;

- не брать песок в рот;

- после игры с пеком обязательно вымыть руки.

Воспитатель: предлагаю потрогать песочек. Какой он? (желтый, сухой) Молодцы!

Насыпьте его себе на ладошку. Ребята, трудно держать песок в руках?  Песок сыпется, потому что он сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).  

Я беру ситечко, песочек и через сито сыпется.

Попробуйте оставить следы на сухом песке (дети ставят следы формой)

Что вы заметили, остались следы на песке? (ответ детей)

Ребята,  давайте насыпим в формочки песок и сделаем куличики. Ой. Что происходит?

Куличики не получаются. А почему? (ответы детей)

А что нам нужно сделать, чтобы мы смогли сделать куличики из песка?

Нужно намочить его. А кто может помочь? Может дождик позвать?

 

Закличка дождя

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай, не жалей.

Зря в окошко не стучи,

Нам песочек намочи!

(Слышится шум дождя)

Воспитатель: Ребята, потрогайте, какой стал песочек после дождя? (Ответ детей)

Воспитатель: Попробуем просыпать мокрый песок через ситечко! Получилось у нас? (ответ детей)

Воспитатель: А почему не получилось? (Ответ детей)

А теперь попробуем оставить следы на мокром песке, остались следы? (Ответы детей)

Предлагаю сделать куличики из мокрого песка. Ой, какие красивые куличики у нас получились! Молодцы, ребята.

Рефлексия.

Солнышко: Ребята, какие вы молодцы, очень весело играли.

Вспомните, а с чем мы сегодня играли?

Каким бывает песок? Что надо сделать чтобы он стал мокрым?

На каком песке следы видны лучше?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город

Продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его достопримечательностя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».

Данное занятие входит в  цикл  физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...