Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»
план-конспект занятия
Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_eksperementirovanie_osn.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста
(2-3 года)
по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»
Воспитатель: Пилипенко А. Г
г. Гусев,
2023г.
Цель: создание условий для формирования познавательных интересов у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами песка, способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- развивать речь, побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность;
- прививать навыки аккуратного обращения с песком;
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Оборудование: Солнышко, тучка, песочница с сухим и мокрым песком, влажные салфетки, совочек, формочки, сито
Ход ОД
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй - ты, и здравствуй - Я!
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются
Слышатся звуки музыки, появляется солнышко. Здоровается и предлагает поиграть. Загадывает загадку
Воспитатель: Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает,
Поиграть в волшебный наш песочек!
Это очень интересно, увлекательно, чудесно!
Подходим к столику с песком!
Воспитатель: Но для начала, я напомню правила игры с песком.
- не обсыпаться;
- не сыпать песок в глаза;
- не брать песок в рот;
- после игры с пеком обязательно вымыть руки.
Воспитатель: предлагаю потрогать песочек. Какой он? (желтый, сухой) Молодцы!
Насыпьте его себе на ладошку. Ребята, трудно держать песок в руках? Песок сыпется, потому что он сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Я беру ситечко, песочек и через сито сыпется.
Попробуйте оставить следы на сухом песке (дети ставят следы формой)
Что вы заметили, остались следы на песке? (ответ детей)
Ребята, давайте насыпим в формочки песок и сделаем куличики. Ой. Что происходит?
Куличики не получаются. А почему? (ответы детей)
А что нам нужно сделать, чтобы мы смогли сделать куличики из песка?
Нужно намочить его. А кто может помочь? Может дождик позвать?
Закличка дождя
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей.
Зря в окошко не стучи,
Нам песочек намочи!
(Слышится шум дождя)
Воспитатель: Ребята, потрогайте, какой стал песочек после дождя? (Ответ детей)
Воспитатель: Попробуем просыпать мокрый песок через ситечко! Получилось у нас? (ответ детей)
Воспитатель: А почему не получилось? (Ответ детей)
А теперь попробуем оставить следы на мокром песке, остались следы? (Ответы детей)
Предлагаю сделать куличики из мокрого песка. Ой, какие красивые куличики у нас получились! Молодцы, ребята.
Рефлексия.
Солнышко: Ребята, какие вы молодцы, очень весело играли.
Вспомните, а с чем мы сегодня играли?
Каким бывает песок? Что надо сделать чтобы он стал мокрым?
На каком песке следы видны лучше?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город
Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».
Данное занятие входит в цикл физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...