Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.
2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.
3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3 предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.
4. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, использовать слова и фразы из текста сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kot_petuh_i_lisa.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы
«Кот, петух и лиса»
Программное содержание:
1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.
2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.
3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3 предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.
4. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, использовать слова и фразы из текста сказки.
Ход занятия:
Воспитатель:–Дети, давайте отправимся с вами сегодня в сказку.
Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?
Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.
Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказке.
За морями, за лесами
За высокими горами
Жили – были на опушке
Две весёлые зверушки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку. А какую, вы догадайтесь сами. Слушайте внимательно:
- Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
Воспитатель:– Как называется эта сказка?
Воспитатель:- «Кот, петух и лиса» Молодцы! Правильно.
Воспитатель:- Давайте её расскажем.
(Беру книгу и показываю первую иллюстрацию).
Воспитатель:– Кто вспомнил, как начинается сказка?
Воспитатель:–И только кот ушёл… ( выставляю следующую по сюжету картинку). – Кто к домику пришёл?
Воспитатель:- Как она обхитрила петуха?
( предлагаю детям спеть, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково).
Воспитатель: – Схватила лиса петушка, а он как закричит (показываю картинку).
Воспитатель:- Ребята, как кричал Петушок?
Воспитатель: – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… ( показываю картинку).
Воспитатель:- Что сказал кот петушку? (спрашиваю ребёнка с места).
Воспитатель:- Но, что же случилось, как только кот ушёл?
Воспитатель:- Как на этот раз обхитрила лиса петуха? (показываю картинку, вызываю активного ребёнка).
Воспитатель:- Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь (дети поют песенку лисы).
Воспитатель:– А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой. (показываю следующую картинку).
Воспитатель:- Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.
Воспитатель:- Как кот выманил лису? (дети повторяют песенку кота за воспитателем).
Воспитатель:- Вот, как хорошо закончилась сказка.
Воспитатель:- Я приглашаю вас прогуляться к домику на опушке (подвожу детей к избушке).
Воспитатель:- чтобы узнать кто живее в этой избушке вам надо отгадать загадки.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдёт, замурлычет.
(кот)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
(петух)
Воспитатель:- Давайте позовём петушка (дети поют песенку)
Из окошка выглядывает петушок.
Петушок: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Здравствуй петушок! Выходи с нами поиграть! (петушок выходит к детям)
Петушок: - А вы принесли горошек?
Воспитатель: - Принесли, да только весь горошек рассыпался. (петушок с детьми собирают горошек)
Воспитатель:- Молодцы! Помогли петушку, весь горошек собрали!
Воспитатель:- А ты петушок, больше не слушай хитрую лису. А если лиса захочет тебя поймать, то от лисы надо убегать! Наши ребята тебе покажут, как надо убегать от лисы, чтобы она тебя не поймала.
Воспитатель:- Ребята давайте поиграем в игру «Петух и лиса», и ты петушок поиграй с нами.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна – головушка
Шёлкова бородушка
Вышел петушок гулять
Кукурузки поклевать,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На головке – гребешок.
Вот такой он петушок.
Но вот – лиса, скорей бегите!
Воспитатель:- Вот так, петушок, надо убегать от лисы, чтобы она тебя не поймала!
Воспитатель:- А как можно защитить свой дом от лисы, чтобы хитрая плутовка не добралась до петушка? (построить забор вокруг дома)
Воспитатель:- Давайте все вместе построим забор около домика петушка. (дети строят забор из модулей).
Петушок – Спасибо, вам ребята за помощь! Помогли собрать горошек, научили быстро убегать от хитрой лисы и построили забор вокруг домика! Пойду расскажу о вашей помощи своему другу коту. До свидания ребята! (петушок уходит)
Воспитатель:- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили?
Воспитатель:- А какие в этой сказке герои по характеру? (кот - добрый, заботливый, умница; петух - любознательный; лиса - хитрая, ловкая, плутовка).
Воспитатель:- А чему нас учит эта сказка? ( Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи в игровой форме...
Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...
Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
Программное содержание :Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
конспект по речевому развитию "Гнездо" (средняя группа)
к плану конспекту прилогается слайдовая презентация и аудио записи...
Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...
Конспект по речевому развитию в средней группе . Чтение сказки "Зимовье зверей".
Знакомство со сказкой "Зимовье зверей"...