конспект занятия " Здравствуй, Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить кругозор детей, сформировать представление детей о времени года – зима, , зимних забавах. Закрепить понятие одежда и название предметов зимней одежды. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях. Люди надевают зимнюю одежду);
- Способствовать умению детей замечать красоту зимней природы;
- Сформировать представление о свойстве снега ( холодный, белый, пушистый, от тепла тает);
- Формировать представление о простейших взаимосвязях в природе
- Закрепить определения характеризующие названия предметов зимней одежды .
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интересы к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Упражнять в произношение звука (у).
Воспитательные:
Формировать первичные представления об экспериментировании.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_zimushka_-zima.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Здравствуй Зимушка - зима»
Цель: Расширить кругозор детей, сформировать представление детей о времени года – зима, , зимних забавах. Закрепить понятие одежда и название предметов зимней одежды. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях. Люди надевают зимнюю одежду);
- Способствовать умению детей замечать красоту зимней природы;
- Сформировать представление о свойстве снега ( холодный, белый, пушистый, от тепла тает);
- Формировать представление о простейших взаимосвязях в природе
- Закрепить определения характеризующие названия предметов зимней одежды .
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интересы к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Упражнять в произношение звука (у).
Воспитательные:
Формировать первичные представления об экспериментировании.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением снеговика, снега, метели,
Ведерко со снегом
Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли, сандали, летнее платье, панама.
Ход занятия:
На экране появляется снеговичок.
Здравствуйте , детишки! Вы меня узнали?
Дети : ДА. Ты снеговичок.
Воспитатель: Сережа скажи , кто это? (Ответы нескольких детей)
Снеговик: Дети, послушайте загадку .
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Воспитатель: Как вы думаете о ком я вам сейчас рассказала?
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети , а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз, холодно ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
(Показ слайдов)
Дети: Холодная, пушистая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Посмотрите в окно, чем укрыта земля? (2-3 ответа)
А что еще снег укрывает своим снежным покрывалом?(2-3 ответа)
Кто мне скажет откуда падает снег ?(3-4 ответа)
Воспитатель: снег –это разновидность атмосферных осадков, представляющих собой мелкие кристаллики льда. Под собственным весом они падают на землю и покрывают ее плотным слоем, который не тает до наступления теплых деньков.(показ видео) маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Показ слайда -снегопад
Воспитатель: Посмотрите сколько много снежинок падает с неба .
Дети, что делает снег? И этот явление называется снегопад.
Повторите за мной – снегопад.
Воспитатель: Дети , а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Встаньте дети, сейчас вы превратесь в снежинки.
Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают )
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики
Снеговик: Дети посмотрите, сколько снега намело , сейчас я наберу его в ведерко
Воспитатель подносит ведро со снегом.
Раздаю по комочку снега в руки.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Сожмите его в кулачке. Каким стал снег( твердым)
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, вытрем руки.
На доске появляется изображение снеговика ,он предлагает поиграть
( в сопровождении музыки.)
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. Много снега нападало.
Согрейте ваши руки ( потереть рука об руку)
Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами? ( имитация движений)
Сейчас мы катаемся на лыжах
Покатились на коньках,
Собираем снег в комочек
И играем в снежки
Сейчас вы превратитесь в снежинки.
Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель: Дети , а что мы с вами забыли сделать выйдя на улицу?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.Замерзнем
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к интерактивной доске , выбирают картинки с изображением зимней одежды.
Воспитатель. Что ты выбрал…? А ты?
Воспитатель: Дети , Снеговику понравилось как вы сегодня очень хорошо занимались.
И мне понравилось как хорошо отвечали на вопросы,
( Саша, Маша,Сережа…..) как весело играли в снежки ( Паша, Ира…..)
Воспитатель: Дети пора прощаться со снеговиком, ему у нас очень жарко и он может ….. правильно растаять. До свидания снеговичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здравствуй зимушка-зима"
Конспект...
Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы
Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах...
конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"
конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима".
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима"....
Конспект занятия "Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"
quot;Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"...
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка - зима» /Звуки [А], [У]. Буквы А, У/
Конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Цель: расширить словарь детей по лексической теме; закрепить знание детей о звуках [А], [У]. О гласных буквах А, У....
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка - Зима".
Конспект аттестационного занятия на группе старшего возраста ДОУ....