Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdravstvuy._zimushka-zima-sr.gr_._-_kopiya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей
№ 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе «Звёздочки».
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима».
Автор: воспитатель – Титова Марина Аверьевна
г. Новочебоксарск, 2017г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе «Звёздочки».
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима».
Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, трава исчезла, некоторые птицы улетели на юг.
Закрепить понятие «хвойные леса и лиственные леса».
Сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме( лиственные деревья сбрасывают листья).
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Утром почтальон принес в детский сад вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано?
«Здравствуйте дети средней группы «Звёздочки».
Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что у вас зимой много снега. А как же он выглядит?
Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите в конверте немного снега».
Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ друзьям из Африки.
Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?
Слайд №1;2
Дети: Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.
Воспитатель: Что изменилось с приходом зимы?
Дети: Трава исчезла, насекомых нет, земля покрыта снегом.
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине?
Дети: Всюду снег. Деревья сбросили листву, только ёлки –зелёные…
Воспитатель: А если в лесу растут деревья с листочками, это какой лес?
Дети: Лиственный лес.
Воспитатель: А с хвоинками?
Дети: Хвойный лес.
Слайды №3;4
Воспитатель: Да, деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Ребята, а давайте поиграем! Девочки будут лиственными деревьями, мальчики – хвойными. Когда я говорю «лиственный лес» - встают девочки и образуют лес, когда «хвойный лес» - встают мальчики, а если «смешанный лес» - девочки и мальчики встают врассыпную.
Игра «Хвойный, лиственный, смешанный лес»
Воспитатель: Ребята, скажите, почему птиц зимой меньше, чем летом?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель: Птицы, которые улетают, как их называют?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Птицы, которые остаются зимовать, как их называют?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадки про птиц. Слушайте внимательно.
Загадывание загадок про птиц (слайды)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Символ мира - это он
И отличный почтальон
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет …(Голубь).
Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
(Синичка)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Воспитатель: Когда наступают морозы и метели, зимующим птицам становится очень холодно. В этот момент им на помощь приходят люди. Во время метелей и сильных снегопадов птицам очень трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания на морозе, они могут погибнуть. Как люди могут помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки.
Воспитатель; Да. Поэтому люди устраивают для них кормушки. В кормушки люди кладут не только зёрна, но и другие лакомства. Какой корм кладут в кормушки?
Дети: Крошки хлеба, семечки.
Воспитатель: Да, птицам очень по вкусу семечки арбузов, дынь, огурцов, тыкв, семечек подсолнуха. Ещё птицы склёвывают насекомых-вредителей, которые приютились рядом с кормушками на деревьях и кустарниках. А что вы смастерили для птиц и повесили у детского сада?
Дети: Кормушки…
Воспитатель: Обязательно надо делать кормушки, чтоб еду для птиц снегом не замело, и дождём не залило.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграем в снежинки:
Завертелись, закружились белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.
Чуть затихла вьюга злая, улеглись повсюду
Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду.
Воспитатель: Как мы славно поиграли. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
Дети: Игры со снежками, катание с горки, на лыжах…
Слайды- 11;12;13
Д/и «Собери из частей целое».
Воспитатель: Ребята, дети из Африки хотят увидеть снег, потому что у них не бывает зима, давайте сядем за столик и дорисуем картины. Эти картины отправим детям из Африки.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...